Гэри Олдман и все, все, все…
Быть актером — это просто или сложно? Суметь изобразить эмоции так, чтобы зритель поверил и стал вместе с героем проживать все те чувства, которые он испытывает, сопереживать ему и сострадать? Радоваться вместе с ним, когда происходит что-то хорошее, или грустить, когда случается что-то плохое? А ведь все те состояния, которые изображает актёр, весь его образ — это не он, все это выстроено с чистого листа. И не все, что показано им в своих ролях, прожито в реальной жизни.
Не каждый рожден быть актёром, а уж гениальным тем более. Как много сейчас лиц на экране! Некоторые так вживаются в одно амплуа, что зритель начинает ассоциировать актёра только с этим образом, не принимая других.
Так, очень распространены роли красивых девушек, влюбляющих в себя парней. В этих фильмах мы можем увидеть одних и тех же героинь, которые в обычной жизни такие же прелестные и раскованные. Этот образ проигран ими уже множество раз в реальной жизни, и поэтому им так легко удаётся сыграть его на экране.
Иногда видишь актёра и понимаешь, что все это ты уже где-то видел. То же выражение лица, та же улыбка, тот же взмах руки — одинаковые эмоции в разных фильмах, с разными персонажами.
Актер-хамелеон Гэри Олдман
Встречаются, конечно же, и гении, способные создавать совершенно разные образы, где каждый из героев обладает неповторимым выражением лица, характером, своей изюминкой.
Одним из таких актеров является Гэри Олдман. Он известен нам по фильмам «Дракула», «Леон», «Пятый элемент». Снимался также в картине о Гарри Поттере, где сыграл волшебника Сириуса Блэка. О нем отзываются как об актере-хамелеоне, умеющем воссоздавать на экране самые разные образы, меняя не только внешность, но и речь. Вот как о нем говорит Энтони Хопкинс: «Чрезвычайно талантливый актёр, умеющий креативно действовать». И вправду, все его персонажи, будь то герои или злодеи, уникальны и неповторимы.
Тайна актерского таланта Гэри Олдмана
Так как же стать гениальным актером? Системно-векторная психология выделяет восемь векторов, каждый из которых наделяет человека своими стремлениями, желаниями, увлечениями. Вы, наверное, замечали, что мы все разные. Кто-то довольствуется работой экономиста в небольшом офисе, кому-то нравится быть менеджером и управлять людьми, кто-то с головой уходит в науку, а кто-то мечтает о сцене и аплодисментах. Тот, кто грезит об актёрской профессии, имеет зрительный вектор, а у гениальных, таких как Гэри Олдман, присутствует еще и звуковой.
Люди со зрительным вектором при правильном воспитании в детстве вырастают экстравертами. Они очень эмоциональные и впечатлительные, любят быть у всех на виду. Стремятся привлечь внимание к своей персоне любыми способами: с помощью истерик и капризов (в не очень развитом состоянии), или же выступая на сцене (при хорошем развитии зрительного вектора).
Такие люди способны очень тонко чувствовать эмоциональное состояние человека, видя за внешней улыбкой истинное его настроение. Именно из них могут получиться лучшие психологи, способные не только почувствовать эмоции пациента, но и прожить их вместе с ним, через сопереживание. Это также очень хорошие актеры, способные воспроизвести эмоции и передать их зрителю, увлечь за собой в реальность происходящего на сцене.
Гэри Олдман – актер со звуковым вектором
Актеры, имеющие звуковой вектор, способны не только показывать настроение героя, но и создавать уникальный образ, глубоко проникая в его внутреннее состояние и передавая зрителю не только внешние проявления характера, но и всю его суть. Поэтому у таких актёров хорошо получаются те роли, которые им не свойственны в жизни: различных маргиналов, злодеев, безумцев.
Люди со звуковым вектором стремятся понять психическое человека. Они задаются вопросами: что движет человеком, почему он поступает так, а не иначе, в чем смысл его жизни? В актёрской игре им интересно показать не только эмоции, но и понять внутреннее состояние своего героя, мотивы его поведения. Они не просто играют, а проживают жизнь своего героя, на какое-то мгновение переставая быть собой, за счёт своего сосредоточения на герое, слияния с ним, более глубокого, чем у зрительных актёров. В этом их гениальность.
Так что же необходимо, чтобы стать Гэри Олдманом? Прежде всего, зрительный вектор, но лучше и звуковой, который придаст особую глубину актерской игре. И еще нужно правильное воспитание с детства. Сможете развить у ребенка чувство сострадания, сопереживания, способность чувствовать других людей, умение мыслить, не погружаясь в свой собственный мир, а вынося весь свой огромный потенциал в мир окружающий – придет и гениальность. В этом секрет талантливых и глубоких актеров.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Дина Гарайшина
Хорошая инструкция как из маленького»истерика» вырастить гениального актера.
вторым Гэри Олдманом не стать, он неповторим, так что отсосите:3
Да и не нужно становиться вторым Гэри Олдманом. Для звуковика это уже недостаточная реализация.
Действительно, Ольга, гениальные люди не клонируются, и в этом нет необходимости.
Интересный вопрос- почему, просматривая фильм я испытываю те же эмоции, что и главной герой? Я будто за мнгновение проживаю его жизнь… и моих знакомых это удивляет, ведь для них это просто хорошие актеры в хорошей картине. Благодаря этой статье я понял, что моё сосредотачение на главном герое дает мне некий доступ к его переживаниям и просматривая фильм я сопереживаю главному герою…
Становится понятным теперь, почему у одних актеров образы, созданные на экране, больше похожи на красивые постановочные картинки, а при наличии звукового вектора у исполнителя, примерное такие же роли получаются очень объемными и глубокими. Все дело во врожденных свойствах, наличие и сочетание которых придают миллион тончайших нюансов и оттенков личности человека, создающего новую реальность на экране. А уже все это богатство тот вкладывает в своего героя.