Когда в Киеве только начинался майданный угар, я наблюдала за происходящим как за временным помешательством небольшой по численности группы людей. Конечно, было ясно, что действо это проплачено, но масштабов последствий я тогда и представить себе не могла. Честно говоря, думала, что дело ограничится очередным дележом кресел в заветных начальственных кабинетах. Спустя более года жизни после прохождения тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана те события постепенно осмысливаются системно, и возникает желание выписать свои воспоминания через призму нового осознания.
Снайперский выстрел в голову
Память. История. Корни и причины событий. Именно там мы обнаруживаем собственную идентичность и причастность к судьбе целого народа. Ведь даже цветок, лишенный корней, обречен на скоротечное увядание. Не зря говорят, что народ, который не помнит своего прошлого – не имеет будущего.
Удар по Украине был очень точно нацелен и направлен на подрыв всего того, что связывало жителей этой страны с собственными истоками. Вместо единства с огромным Русским Миром, украинцы получили искусственно сфабрикованную историю, в которой здравомыслящим человеком легко угадывается чудовищно раздутая собственная значимость на почве скрытого чувства неполноценности. Кстати, такая неполноценность вполне обоснована – вне целого не существует и частного, и нет Украины вне исторической общности с единым русским народом.
Мост над пропастью
Огромное счастье для всего Русского Мира состоит в том, что в Донбассе эта преемственность поколений не была утрачена, и люди нашли в себе силы защищать все то, что являлось глубинной сутью их самих. Таким образом, Донбасс стал последней ниточкой, уцелевшим корешком, устоявшим мостиком между Россией и сошедшей с ума от ненависти Украины. И вот по этому последнему связующему звену на протяжении многих месяцев велся прицельный огонь с украинской стороны. Этими попытками лично на меня Украина производила впечатление умалишенного, который с маниакальным упорством стремится уничтожить сам себя.
Никаких сомнений в том, что Донбасс выстоит, окрепнет и в будущем действительно поможет больной Украине восстановить свою идентичность, у меня нет. Но история имеет забавную манеру описывать круги, возвращаясь к одному и тому же, только уже на новом витке спирали. Поэтому наша святая обязанность — оставить своим детям воспоминания очевидцев этих дней, чтобы никогда и никто не был в силах подменить подлинный подвиг народа Донбасса какой-то искусственно сконструированной версией происходившего. Сложить реальную картину могут только множественные свидетельства наших жителей, а я лишь постараюсь описать, как эта война была увидена моими глазами и прочувствована моим сердцем.
Весна на Заречной улице
Май 2013 года. Родная земля напоена ароматом цветов… У меня за спиной, слава Богу, уже позади, развод после многих лет тяжелого брака. Ритмы и нагрузки Донецка, большого промышленного мегаполиса, невольно подтолкнули нас с мамой к решению купить загородный дом. Нашелся он очень быстро – всего в 50 км от Донецка. Впоследствии именно там нам предстояло встретить грядущую войну…
А пока был мир, и цвели сады. Мы попали в удивительное место: полуостров, вдающийся в огромное Кураховское водохранилище. Мне просто пленил душу этот маленький поселок Островское – всего три улочки, около сотни домов. Везде очень ухожено и чисто. Даже дома (наследство от некогда процветающего совхоза) на нашей улице Заречной были затейливо украшены орнаментом из двух переплетенных колец, а фасад выбранного мною дома дополнительно венчал еще и большой, красный цветок, напоминающий тюльпан. Помню, я с улыбкой сказала маме, что, видать, отсюда однажды и выйду замуж.
Потекли неспешные дни золотого лета, которые словно смывали с меня весь пережитый ранее стресс, принося обновление и удивительную легкость. Сама природа, близость которой почти не угадывается в границах большого города, здесь задавала естественный, первозданный ритм жизни людям. Во мне росло и ширилось ощущение беспричинного и всепроникающего счастья, естественного, как само бытие. Это настолько наполняло и приносило радость всем членам моей семьи, особенно детям, что мы решили остаться зимовать именно здесь. Я просто ездила на работу в Донецк на 2-3 дня в неделю, и останавливалась в своей городской квартире.
Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол — он всегда звонит по тебе
Первые тревожные майданные звоночки начались осенью, но тогда никто даже не воспринимал их всерьез – считали, что действующая власть с этим успешно справится. Ближе к зиме противостояние усилилось, и местные жители с нарастающей тревогой каждый вечер следили на экранах телевизора за стремительно развивающимися событиями.
И все-таки мы верили в лучшее. На Новый Год мой сын в костюме Деда Мороза произвел на нашей улице настоящий фурор. Мы раздавали маленькие подарочки соседям, и даже моя дочурка в красной шапочке тоже принимала в этом участие.
Однако после первой пролитой на Майдане крови, тотальное безумие в Киеве начало расти как снежный ком. Наступила весна 2014го, и любимый мною май вместо аромата сирени принес в нашу жизнь ужас одесского пожарища в Доме Профсоюзов. Это стало отправной точкой, после чего уже всему Донбассу стало совершенно понятно: договориться миром вряд ли удастся. По ту сторону – не люди, а настоящие звери…
Лето 2014. Бежать куда-то из родного Донбасса ни разу даже не возникло желания, ни у меня, ни у мамы. К тому же на нашем попечении был еще не созревший урожай и куча живности. Днем работа на земле, а вечером – чашка кофе, над головой звезды, а в ушах – гул тяжелой военной техники, что идет на Донецк. Едет бомбить моей родной город…
Каждую ночь мы молились за свою родину. Украинская техника шла около нас, спасала только удаленность нашего полуострова от трассы – по сути это был тупик. Когда начались первые обстрелы, пришлось посидеть в подвале. Сумка с документами и теплыми вещами всегда была наготове, а в погребе – все необходимое на первое время.
Но не это было страшно. Вокруг начали возводиться блок-посты. Первыми расположились в Курахово разномастные националистические батальоны, и прокатилась волна грабежей, насилия, убийств. Ночью я практически перестала спать, вздрагивая от каждого шороха ветки или скрипа калитки на ветру. Страха за себя не было ни на йоту: только осознание огромной ответственности за маму и детей. Я сознавала, что в случае опасности буду защищать их ценой собственной жизни. Да только много ли можно сделать с лопатой и тяпкой против автомата?
Когда осенью урожай наконец был собран, а выращенная живность перекочевала в морозильную камеру – желание вернуться в Донецк просто стучало в моей голове как набат. У всей семьи оно было синхронным, даже дети запросились в город. Вне всякой логики, мы ехали не от войны, а прямиком в ее эпицентр, туда, куда летели снаряды.
Блокадная зима
Как это нередко бывает в жизни, самые трагические события подчас оборачиваются удивительным благословением. Буквально через одну-две недели после нашего приезда в город, моя подруга дала мне ссылку на тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Поначалу было непросто сосредоточиться в ночное время, сказывалась деревенская привычка просыпаться, что называется, «с петухами». Но постепенно эта удивительная информация захватывала меня все больше. Было ощущение, словно всю предыдущую жизнь я провела, собирая осколки единой схемы мироустройства. А теперь мне дали некую матрицу формы, а я вставляю в нее собранные ранее части, и каждая находит свое место, заполняя пустоты. И целостная картина, наконец, складывается.
В новогоднюю ночь я попросила Бога указать мне, что я могу сделать для своего народа, который сейчас в беде. Глядя с балкона на любимый город, я чувствовала невероятную боль – Донецк был не только в военной, но и в экономической блокаде. Украина перестала выплачивать все социальные обязательства еще с начала осени. Первыми от этого страдали, конечно, старики и дети.
Способность концентрироваться и создавать точные мыслеформы, которую я получила на тренинге Юрия Бурлана, очень быстро дала о себе знать – мое желание исполнилось в течение двух недель. Меня пригласили ведущей и редактором на передачу «От сердца к сердцу», которая и была направлена на оказание помощи пострадавшим и социально незащищенным жителям ДНР.
Рабочие будни: за кадром
Мне привозили гору видеоматериала, который нужно было отсмотреть, и посекундно отобрать нужное. И в каждом кадре – боль и слезы, разрушение и горе, отчаяние и безысходность… Могу только вновь и вновь благодарить божественное провидение, подарившее мне системно-векторную психологию как раз накануне начала работы. Благодаря этому знанию, я уже четко осознавала не только ЧТО мне нужно делать, но и КАК именно.
Понятно, что в условиях войны, сверхэмоциональные обладатели зрительного вектора жителей Донбасса преимущественно переживали состояния страха. Благодаря системному пониманию, мне удавалось переключить своих зрителей в сострадание и милосердие к тем, кому оно максимально требовалось. Это было спасительным и для тех, кто включался и реагировал сопереживанием, забывая о собственных страхах, и для тех, кто нуждался в реальной помощи.
Многие люди говорили мне тогда, что по-настоящему плакали у экранов, и действительно, сразу же обрушился шквал звонков. Жители более безопасных, центральных районов наперебой предлагали теплые вещи, продукты и лекарства тем своим согражданам, которые находились в отдаленных районах, в непосредственной близости от линии фронта. Так Донбасс спасал сам себя, крепло и усиливалось ощущение единого народа.
Мне очень повезло, что я была не только ведущей, но и редактором, то есть писать текст и для студии, и для дикторских начиток входило в мои обязанности. Через системное понимание, в простых словах, мне удавалось передать своим согражданам суть нашего уретрально-мышечного менталитета. Что наша сила всегда была именно в единстве и взаимопомощи. Что выстоять можно только плечом к плечу… И они откликались. Ведь на зов собственной природы не откликнуться невозможно.
Низкий поклон нашему корреспонденту Диме, который работал «в поле», то есть непосредственно выезжал на съемки, забирал помощь и потом развозил ее нуждающимся. Это удивительный мужчина с очень развитым зрительным вектором, он просто выхолащивал себя до изнеможения на этой работе. Мне приходилось сталкиваться только с двухмерным изображением, и то я нередко ощущала полную опустошенность, когда людское горе текло через мое сердце рекой. А Дима вживую смотрел им в глаза, успокаивал и поддерживал, для каждого находил слова утешения…
В редкие свободные минуты он заходил к нам в монтажку, ложился на диванчик… и просто молчал, с закрытыми глазами. Мы все понимали, и давали ему отдых. Спустя минут сорок он уже способен был заварить себе чай, и начинал выговариваться. Я понимала, что ему это необходимо – бросала свою работу и слушала, давала возможность вытащить наружу все то, о чем болела его душа. Потому что он действительно искренне сострадал каждому человеку, с которым столкнулся.
Зерна и шелуха
Буквально через пару месяцев я воочию увидела результаты наших усилий. Все чаще люди Донбасса сами стали с экрана поддерживать друг друга, говорить о нашем единстве, находили теплые слова поддержки друг для друга.
Как шелуха, с них стремительно облетали так и не прижившиеся за 25 лет развала Союза искусственно навязанные ценности индивидуализма и «рая в отдельно взятой квартире». И обнажалась подлинная суть, сверкая гранями, как драгоценный бриллиант: у нас есть МЫ. И вместе МЫ справимся.
До сих пор помню поразившую меня до глубины души бабулю, участницу еще Великой Отечественной, которая сказала нам, что ей ничего не нужно – она сама выращивает еду на своем огороде. Из лекарств попросила только таблетки от головной боли. Согнутая вчетверо, возрастом хорошо за 90, она на прощание прочитала нам стих:
«Не говори, что мир печален,
Не говори, что трудно жить,
Умей средь жизненных развалин
Свободно мыслить, верить и любить».
И я воочию увидела, чью именно преемственность я протягиваю как связующую ниточку для всех остальных. Люди, которые одержали победу в той войне – действительно поколение святых. Они навсегда остаются живыми в каждом из нас, в своих потомках.
А потом мне подкинули еще один фронт работы: редактором второй передачи, «Герои наших дней». Мы снимали людей самых обычных профессий, которые в условиях войны, проявляли подлинные чудеса героизма. Под обстрелами, они восстанавливали электросети и подачу воды, по свежим следам латали на дорогах дыры, оставленные снарядами… На вопрос почему они не уехали, а продолжают в условиях опасности для собственной жизни делать свою работу, практически от каждого следовал один и тот же ответ: «А что будет, если ВСЕ уедут?.. Если не я, то кто?». И здесь у меня уже даже не было вопросов, что и как говорить с экрана. МЫ – потомки героев, и МЫ – герои.
Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано…
Весь пережитый опыт привел меня даже не к вере, а к абсолютному знанию, что победить и сломить народ Донбасса не сможет никто. Память единства живет в каждой клетке нашего тела, прописана в ДНК, течет в крови этого многонационального народа. И в момент опасности она включается как сигнальная лампочка, чтобы сохранить Единое Целое. Сохранить НАС.
Поэтому я точно знаю, что победа Донбасса – исключительно вопрос времени. Мы устоим. И когда этот мостик-Донбасс (между Русским миром и нашими сошедшими с ума братьями единокровными на Украине) окрепнет и получит признание, нам предстоит большая работа. Она потребует от нас большого терпения и любви, чтобы вернуть утраченный рассудок этой части Русского Мира. И быстрее всего это получится с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь к лекциям, они проходят онлайн и становятся глотком живой воды для каждого. Регистрируйтесь здесь: http://www.yburlan.ru/training/
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Евгения Астреинова
Я помню эти передачи, в чате кидали ссылки. Я помню сюжет о бесплатном тренинге по Системно-векторной психологии для жителей Донбасса в вашей передаче «От сердца к сердцу».
Евгения, спасибо Вам огромное от всей большой и мирной России за то, что в сошедшей с ума Украине Вы поддерживаете своими усилиями островок здравомыслия и единства. Вы делаете лучше и нас тоже. Процветания вашей программе и успеха Вам во всех начинаниях.
Спасибо, Евгения! За статью, за вашу работу, за ваше понимание! Донбас выстоит и поможет Украине возродиться!
Женя, спасибо! Ты такие слова находишь, такие смыслы открываешь, так верно даешь «наводку». Я очень кожно-зрительная и мне очень помогают такие точные «руководства». Спасибо!
Евгения, спасибо Вам за статью. О Донбассе и Украине сердце болит. Ваш рассказ из самого сердца этой безумной войны несказанно радует — жива Россия, жив её дух. Спасибо, что находите нужные слова, что бы укрепить его. А мир будет, всем сердцем верю, что уже скоро.
Евгения, сочувствую вам! Сил вам и терпения. Спасибо за статью — тронута ею.