«The Show Must Go On…»
Моя подружка Ленка – прирожденная актриса. Ей жизненно необходима сцена. Смотрите на меня, любуйтесь мной, любите меня! Хотя и без того не заметить Ленку сложно – выделяется и телом, и внешностью, и интеллектом. И, пожалуй, она так бы и осталась в моих глазах яркой шебутной девахой с замашками театральной примы и хроническим невезением, если бы не знакомство с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
Мне захотелось написать коротенькую историю Ленкиной жизни по двум причинам. Во-первых, знаю немало девчонок с похожими судьбами, им будет интересно взглянуть на себя со стороны. Во-вторых, тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мне позволил увидеть в полном объеме, что происходит в Ленкиной жизни. То, что скрыто от нее самой. За блеском эйфории остро чувствуется боль несбывшейся мечты.
Пролог. Разносторонним людям – разносторонние проблемы
О Ленкином детстве мне известно не много. Но и тех обрывков информации достаточно, чтобы понять – любящие родители надежно вбили дочке большой набор несчастливых жизненных сценариев. Но попробую по порядку.
Согласно системно-векторной психологии, Ленка – полиморф, то есть обладает несколькими векторами, задающими противоречивые желания. (О большинстве жителей современного города можно сказать то же самое.) В ее психическом присутствует кожно-зрительная связка векторов, задающая невероятную эмоциональную амплитуду, желание быть всегда на виду и склонность испытывать страхи. Плюс, анальный вектор с его огромным либидо, домостроем и, что нередко, обидами.
При должном развитии это все могло превратиться, например, в успешную бизнес-леди, а то и врача (вариантов много). Огромный потенциал подобного сочетания векторов подарил миру немало талантливых людей. Зрительный интеллект и чувство прекрасного в комплекте с великолепной памятью и кожным умением приспосабливаться к любым условиям способны на многое.
Но Ленке хронически не везло. Все великие начинания заканчивались разочарованием. А правильнее сказать, ей становилось скучно, хотелось новых впечатлений.
Ленка закончила аспирантуру и числилась вполне приличным маркетологом, где-то чем-то постоянно руководила, начинала несколько бизнесов. Она и в актрисы могла податься, но эта стезя показалась не слишком доходной.
Муж Ленкин смотрел на выкрутасы жены спокойно, закрывал глаза на любовников. Для простого парня – хорошая замена телевизору. А Ленке он нравился, на его фоне она королевой была всегда. С ее-то образованием. И вообще умела она, при желании, преподнести себя королевой – закачаешься!
Картина первая. Леди не плачут, леди мстят
Устойчивый комплекс хорошей девочки чаще бывает при сочетании двух векторов — зрительного и анального, но в Ленкином случае не обошлось без его отголосков. Да еще соревновательность кожного вектора подливает масла в огонь. Постоянное соревнование за право на любовь и внимание, за право считаться хорошей.
Младшую сестру родители любят больше, все для нее делают, хвалят. Обидно. Вот и в других местах вечно приходится доказывать собственную состоятельность, как специалиста, женщины и вообще достойного члена общества. Доказать получается не всегда.
«Ах, вы не считаете меня хорошей? Тогда я нарушу ваши правила и приду на встречу с клиентом в резиновых сапогах. Тогда уж точно заметите! Истинные леди не плачут, они мстят». Слезы – на следующий день, когда начинаются разборки. «Ну, почему они до меня вечно докапываются?»
Сочетание анальной обидчивости, мстительности и хорошей памяти со зрительной демонстративностью превращают любую месть в шоу. Увы, это шоу всегда с элементами зрительного самооговора и стремления (в анальном векторе) сломать, испортить, запачкать.
Картина вторая. Призрак счастья
Однажды в жизни Ленки произошло чудо. Ее позвали на психологический тренинг.
Участники водили хороводы, обнимались и учились снимать эмоциональное напряжение криком, слезами и медитацией. Ленка впитывала эмоции, наслаждалась непрекращающимся потоком всеобщей любви и безграничного доверия. Это были три дня счастья.
А потом – три не менее счастливых месяца, за которые Ленка успела увлечься ролевыми играми и даже написала несколько сценариев игр. На одной из игровых тусовок она встретила очередную «любовь всей своей жизни» и быстренько подала на развод.
Ленка ожила. Словно тряпичную куклу, ее мотало из стороны в сторону – планы, замыслы, встречи, игры. Пусть говорят, что ее поведение неадекватно. Она счастлива! Пусть мама ее нового жениха категорически против их отношений. Она выйдет за него замуж! Пусть он не выполняет своих даже мелких обязательств ни перед ней, ни перед партнерами по бизнесу. Она его изменит!
Она будет счастлива всем назло!
Картина третья. Возвращение в реальность
Любая яркая эйфория заканчивается беспросветной тоской.
При высокой развитости зрительного вектора, когда все внимание ориентировано на внешний мир, верхнее эмоциональное состояние – любовь, полная самоотдача, а нижнее – светлая печаль или грусть. Эти состояния естественным образом сменяют друг друга.
Вся же Ленкина гигантская эмоциональность вращается в тесных рамках собственной персоны. Поэтому ее «счастье» окружающими воспринимается, как неадекватная экзальтация. Так бывает нередко с обладателями зрительного вектора. А после такого «счастья» приходит невыносимая тоска обыденности.
Радость постепенно ушла. Восторг померк. Отсутствие своего жилья и новый муж, сваливший на Ленку все заботы своей фирмы. Кредиторы, заказчики, необходимость платить его сотрудникам зарплату из собственного кармана. Не сразу, но возвращаться в реальность пришлось. Единственное, что Ленку успокаивало – социальное положение, которым можно гордиться. Для кожного вектора – момент важный. Но мощное либидо анального вектора бизнесом не удовлетворяется. Семейная идиллия расползалась по швам.
Картина четвертая. Как он мог?!
Беременность принесла неожиданные проблемы и страхи – от мужа ждать поддержки не приходилось. За бывшим-то она была, как за каменой стеной. Заботы о первом ребенке бывший муж почти полностью брал на себя, еще успевал и прилично зарабатывать, пока Ленка экспериментировала то с одним бизнесом, то с другим. А тут – все самой. И работать нужно, пока муж ездит по командировкам.
Ее родители недовольны происходящим. Родители мужа – придумывают, как бы нежеланный ими наследник не «отнял» квартиру. Сам Ленкин муж… А что муж? Как мама скажет, так и будет. Но Ленка справится, докажет всем – она счастлива!
Одно обидно. Бывший муж, которого Ленка числила «запасным аэродромом», женился. И не просто женился, а купил новой жене машину, о чем Ленка так мечтала. Да еще взял ипотеку, о чем Ленка ему много лет твердила.
Ленке конечно «все равно», но это же возмутительно! Ленка докажет — она лучше!
И снова проигранное соревнование с идеальным образом. Жизнь не хочет складываться по удобному сценарию. Сценарий создают наши внутренние желания, состояния, а вектор лишь задает направление и диапазон возможностей.
Картина пятая. Ищите женщину
Вначале писала, что Ленка облает кожно-зрительной связкой векторов. Для тех, кто еще не знаком с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, вкратце скажу, что в чистом виде кожно-зрительная женщина – героиня грез любого мужчины и неисполнимый идеал многих женщин. Вспомните самую красивую, самую стройную, самую чувственную, самую нежную из женщин, что вы знаете – это она и есть, кожно-зрительная фея.
Такая женщина повышает ранг любого мужчины. Пока другие дамы озабочены делами семейными, эта – блистает в обществе. Такова ее природная роль – быть Музой, не обремененной обязательствами продолжения рода. Она хочет и может быть звездой. Правда, уровень звездности в глазах окружающих уже зависит от развития.
Наличие кожно-зрительной связки в комплекте с другими векторами «подсказывает» подобные желания, но уже не гарантирует возможности. Окружающих не обманешь. На уровне запахов любой почувствует подвох.
Зачем я все это здесь пишу? Затем, чтобы стало понятно: быть музой, роковой женщиной – это врожденные и соответственно развитые качества. И если кто-то обещает сделать роковую красавицу из любой желающей – обходите его стороной. Ничего путного не выйдет.
Картина шестая. Как стать феей
Но разве мы слышим голос разума? Ленка, как и десятки других девочек, поверили, что их превратят в звезд. Развитие и раскрытие женственности, навыки завоевания мужчин. Для человека, понимающего, как все это устроено, – смешно и глупо. Но ведь девчонки ведутся!
Девчонки ведутся и получают временную эйфорию и веру в свое всемогущество. Кожно-зрительные девчонки, по какой-то причине не получившие полноценного развития или пребывающие в стрессе, тоже заходят на подобные тренинги – снять страхи, получить ощущение безопасности. Благодаря им складывается ощущение, что другие тоже так могут.
Большинство же девчонок – подобные Ленке полиморфы, мечтающие выйти замуж за хорошего парня, жить с ним долго и счастливо, нарожать ему детей. Но и желание порхать легкой феей в обществе миллионеров — тоже у них есть. Ну, ничего, девчонкам расскажут всем известные истины — что желает мужчина от женщины. Раскачают эмоции, дадут впечатлений.
И снова Ленка вернулась к своему любимому состоянию экзальтации.
Картина седьмая. На несчастье счастья не построишь
Сейчас Ленка гордится своим мужем-«миллионером» и учит девчонок женскому счастью, планируя обрести известность и славу на этом поприще. Не беда, что в реальности не изменилось ничего. Не беда, что окружающие смеются над ее «учением». Муж пока терпит, пользуясь тем, что Ленка хоть немного занялась домашними делами.
Вроде бы все хорошо. Жизнь наладилась, и Ленку ждет вечное счастье. Но недалек тот день, когда волшебные упражнения на «развитие женской силы» перестанут помогать, и реальность настойчиво потребует внимания к себе. Эйфория всегда заканчивается тоской. Настоящее счастье, и «женское счастье» в том числе, строится на совсем иных эмоциях.
Любовь — да! Но есть еще доверие и понимание. Причем, понимание — в первую очередь себя, собственных желаний. Как часто мы не замечаем, что пытаемся построить счастье назло другим, или что-то доказывая. Мы строим счастье на собственном несчастье, старательно прикрывая страдания души эмоциональными раскачками. Не слишком-то получается. А если и получается – не надолго и весьма заметно сказывается на здоровье. Природу не обманешь.
Эпилог. Реальность стоит того, чтобы ее увидеть
Ленка уже далеко не «малолетняя дурочка», примеряющая различные формы взаимоотношений. Она весьма умная женщина, но снова и снова отыгрывает дурацкий сценарий, не отдавая себе отчет в том, что происходит.
Окружающие не наблюдают, как шикарную леди за закрытыми дверьми бьет и унижает любовник или как она страдает из-за отсутствия понимания со стороны родителей. Сколько умных и красивых женщин проживает неудачную жизнь? И меняют несчастье на суррогатное счастье – кто-то бежит за эмоциональными раскачками, кто-то покупает шоколадку. Суть одна. И никто не сможет за человека осознать скрытые в подсознании мотивы, приводящие к неудачам. Только сам. Если захочет.
Открою маленький секрет. Когда вы по-настоящему знакомитесь с собой, становится ясно, откуда взялись и зачем нужны были страхи, обиды, несчастливые сценарии жизни. Каждый элемент пазла находит свое место. Картина, которую вы увидите, стоит того, чтобы решиться.
Уверена, в следующий раз Ленка сделает правильный выбор. Если не побоится увидеть реальность.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Янина Буракова
Спасибо, Янина…. Узнаю себя… много откровений принесла ваша статья.