Предыстория
В 2002 году, когда я проходил общее обследование в поликлинике, мое зрение на обоих глазах было 100-процентным. Помню, как тогда радовался тому, что в отличие от некоторых сверстников, мне не приходилось носить очки, что можно было в полной мере радоваться всем краскам мира.
Примерно в 2006 году я начал замечать, что изображение расплывается и становится нечётким. Особенно хорошо это было заметно ночью, при взгляде на светодиоды, из которых состоял номер автобуса. Изображение было размытым, но, по мере приближения автобуса, цифры становились более чёткими. В то время мне в голову стала закрадываться мысль, что всё-таки зрение начало садиться, как у всех, и скоро придётся надеть очки.
Летом 2008 года я проходил проверку зрения в офтальмологическом кабинете. На левом глазу зрение по-прежнему было 100%, а правым я не смог прочитать две нижние строчки. Но пока я еще мог ходить без очков.
Весной 2012 года я понял, что ходить без очков уже не могу, и решил пойти в оптику, чтобы заказать их. При проверке зрения в кабинете у офтальмолога на левом глазу определили минус, а состояние правого не удалось полностью понять. Измерения происходили на обычном приборе, где всматриваешься в домик на зеленом лугу. Тогда сказали, что, возможно, на правом глазу – кератоконус, заболевание глаза, при котором роговица истончается и принимает коническую форму.
Хождения по врачам. Клиника микрохирургии глаза имени Федорова – доктор Измайлова
После проведения детальной диагностики в клинике мне поставили диагноз: кератоконус 2-ой и 3-ей степени на левом и правом глазу соответственно. Доктор Измайлова предложила мне сделать на правом глазу сегменты, а левый пока понаблюдать. Она подробно рассказала мне про операцию: что сегмент — это на всю жизнь и что, вообще-то, с кератоконусом ничего не сделать. Все эти операции — только отсрочки от сквозной кератопластики (пересадки роговицы).
Как вариант, доктор предложила мне попробовать жёсткие линзы и посмотреть, как я себя буду чувствовать. И таки да: жёсткие линзы дали почти идеальную картинку. На левом — 80% зрения, на правом — 70% (без линз видел только Ш Б), а обоими — 100%. Единственная проблема состояла в том, что от линз сильно уставали глаза, и носить их больше 6-7 часов было настоящим мучением. Отдыхать же после них надо было часа 2-3, чтобы можно было хоть что-то делать с открытыми глазами.
С июля 2012 по январь 2013 я ходил в жёстких линзах. С операцией пока решил не торопиться (хотя это промедление, как я понимаю, было связано с банальными зрительными страхами). В январе 2013 попробовал себе сделать очки, чтобы увеличить время работы за компьютером, так как в линзах было очень тяжело работать весь день. Так до весны и перебивался с очков на линзы.
Весной 2013-го после полугодовых наблюдений за состоянием зрения решил сделать операцию, хотя и так было понятно, что зрение падает и будет падать. Каждые 5-7 дней замечалось ухудшение: какие-то предметы становились все менее чёткими, надписи — всё более размытыми.
Московская глазная клиника — Слонимский Алексей Юрьевич
К доктору Слонимскому я пошёл по рекомендации офтальмолога, у которого делал очки. В клинике мне ещё раз подтвердили диагноз – кератоконус, предварительно сняв топограмму. И сказали, что кератоконус на данной стадии лечить можно либо у доктора Измайловой, либо у доктора Калинникова Юрия Юрьевича. В Московской глазной клинике необходимые мне операции не проводились.
ФГБУ «Клиническая больница» — Калинников Юрий Юрьевич
На приёме Юрий Юрьевич сказал мне, что на правом глазу будем делать фемтокольцо, а на левом — кросслинкинг. Операции сделали. Конечно, они не смертельные, но в них мало приятного. 29 мая 2013 сделали фемтокольцо и 9 июля кросслинкинг.
Расплывчатости на правом глазу стало меньше, но какого-то ощутимого прироста в зрении я не заметил (проверял во время чтения книги: как читал впритык, так и читал). Левый глаз после окончательного восстановления субъективно стал видеть чуть хуже, чем до операции. На правом глазу зрение менялось в течение 3-4 месяцев после операции, на левом — около двух с половиной месяцев.
Повторное прохождение тренинга
После операций я решил ещё раз дополнительно пройти тренинг по системно-векторной психологии у Юрия Бурлана. Меня не оставляла в покое мысль, что за всеми зрительными страхами стоит корневой страх – страх быть съеденным оральным каннибалом, а мои проблемы со зрением – результат этого страха.
Тренинг, как и в первый раз, захватывал от первого до последнего слова, невозможно было оторваться ни на минуту. На лекции по обонятельному вектору (10 октября 2013) Юрий произнёс фразу: «Всё нездоровое зрение (зрение в страхах) отсекается обонянием». В этот раз фраза откликнулась внутренним объёмным понимание роли людей со зрительным вектором в обществе. Как врожденный страх быть съеденным превращается в свою противоположность – в любовь. Как природа в лице обонятельника отбирает лучшие кадры для формирования культуры.
И на следующий день я заметил значительное улучшение зрения. Конечно, оно не стало сразу 100-процентным, но улучшение было очень явным.
14 октября было обследование, в ходе которого мои ощущения подтвердились: легче читалась таблица с буквами. А ещё через месяц, 18 ноября, левым глазом я увидел на две строчки больше, а правым — на одну.
Итог
Было ли это излечение кератоконуса — пока говорить рано. НО последние два месяца я наблюдаю постоянное улучшение зрения, при том, что положительной динамики не было больше месяца после стабилизации зрения.
Врачам было бы интересно, наверное, посмотреть топограммы за весь период, но у меня есть пока только первая от доктора Измайловой. Остальные у Калинникова на руках. Через пять месяцев он, возможно, отдаст мою медицинскую карту, и тогда можно будет посмотреть всю картину.
Кроме того, я бы еще рекомендовал тренинг тем, кто страдает чувствительностью к линзам. Теперь в линзах при необходимости я спокойно могу ходить до 12 часов.
Раньше меня беспокоила тянущая боль в правом глазу, которая возникала при повороте головы. Казалось, что вот-вот от задней стенки глаза оторвётся какая-то мышца. Иногда после неудачного поворота головы приходилось отходить около пяти минут. Теперь боль уже не появляется, она прошла вместе со страхами.
Также ранее периодически возникала боль (по ощущениям в самой роговице) настолько неприятная, что хотелось лезть на стенку. Эта боль так же ушла вместе со страхами.
Я ни в коем не хочу ставить профессионализм докторов под сомнение, но есть факторы, которые ими не учитываются, — это влияние нашего психического на физическое здоровье. Кератоконус возникает, в основном, у детей пубертатного (подросткового) возраста, так что это лишний повод задуматься родителям, у которых есть дети со зрительным вектором. Возникновение проблем со зрением у зрительников – это всегда результат какой-то психологической травмы или стресса, которые бьют, прежде всего, по самому их чувствительному сенсору – глазам. Я знаю 4 человек с диагнозом кератоконус, и все они имеют зрительный вектор. Себя я тоже определяю как человека со зрительным вектором.
Повторное прохождение тренинга позволило глубоко осознать суть, то есть понять корень всех векторов, понять, как группа из всех восьми векторов двигается в будущее, реализуя основные задачи – выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Как каждый якобы отдельный человек за счёт своих врожденных свойств и желаний помогает реализовать эти две основные функции обществу. Как необходимо вписаться в общество, чтобы испытывать максимум радости и не испытывать психологических и психосоматических страданий.
Александр Горн, маркетолог
Какой замечательный результат. И очень важно еще понимать когда именно и благодаря чему он начал реализовываться, когда зрение начало восстанавливаться.
Выздоравливайте окончательно, Саша! Думаю, тренинг поможет этому в кратчайшие сроки.
Любопытный результат. Очень. Есть над чем подумать. Спасибо.
На зрительных лекциях поняла причину снижения своего зрения. Не могу сказать, что оно улучшилось, но два года как стоит на месте. А уже все-таки возрастные изменения сказываются. А вообще, дольше могу сидеть за компьютером, раньше больше получаса не выдерживали мои глаза. Определенно зрение улучшается. Интересно, как будет после повторного прохождения 1 уровня? Такой результат да в каком-то медицинском журнале опубликовать.
Потрясающий результат. Правильная реализация зрительного вектора наружу действительно улучшает зрение. Невероятно.
Вы знаете, если бы в моей жизни не произошло, тоже «странных изменений» на физиологическом уровне, после тренинга, я бы сама Вам не поверила. Но то что Зрение, может быть исправлено и многие другие психосоматические заболевания тоже. Я меня уже нет никакого сомнения. На личном примере!
«Я ни в коем не хочу ставить профессионализм докторов под сомнение, но
есть факторы, которые ими не учитываются, — это влияние нашего
психического на физическое здоровье» — к большому сожалению современная медицина это не учитывает. А вот когда произойдет интеграция двух этих областей знания, эффективность лечения заболеваний повысится в сотни раз. Впрочем, к тому времени, когда это произойдет, больных будет гораздо меньше, чем сейчас, и тоже благодаря СВП)))
Надеюсь, Александр, зрение у Вас еще будет улучшаться. Видела в сети, как Вы реализуете зрительный вектор — поддержка (сопереживание) онкобольных деток. Спасибо, за Вашу реализацию и потрясающий результат!
Прочитав ваш отзыв, окончательно утвердилась в мысли, что буду проходить тренинг повторно! Хочется еще больше обьять необьятное)
Удивительно насколько мощно наше психическое воздействует на нас на физическом уровне. Не предполагала, что настолько до прохождения тренинга. Спасибо, Александр, за ваш отзыв, успехов и дальнейшей реализации.
Александр, удивительно какой результат. Поздравляю с пообедой над страхами! Я в клинике Фёдорова прооперировала глаза в 2003г. У меня оно стало падать в 1 классе- а мама в этом году вышла замуж и появился отчим и маленькая сестра. Я поняла на тренинге, что как ребёнку со зрением для меня это стало стрессом и как следствие послужило для меня в таком возрасте, восприятие такой картины дома разрывом эмоциональной связи с матерью. Нет, мы не ругались, но если находясь с ней одна в квартире я чувствовала себя в безопасности, то теперь когда получив подзатычину от чужого человека, который смел меня трогать у меня же дома, а от неё я не получила никакой поддержки, я поняла, я это отчётливо помню даже сейчас, как моя уверенность в ней лопнула окончательно. Что-то сломалось. И зрение ушло в минус моментально. Уже в декабре мы покупали мне уродские очки с толстыми линзами и мать не понимала, что со мной случилось… ведь я видела в самую страшную зимнюю пургу номер автобуса еще за 150-200 метров до остановки…
Хотелось бы уточнить,каким образом обоняние приводит в норму зрение