Ещё совсем недавно для жителей стран постсоветского пространства само словосочетание «брачный договор» было в новинку. Мы даже не знали о существовании такого понятия. В то время как на западе это было в порядке вещей.
В последние годы тема брачного договора всё чаще поднимается и у нас. Появились ярые защитники такого способа построения отношений, однако до сих пор большинству из нас это кажется диким.
Почему мы так противимся этому? И, в то же время, почему среди нас появились люди, которые считают заключение договора перед вступлением в брак нормальным? Повлияла ли на нас экспансия западных ценностей или, быть может, что-то ещё повлияло на переоценку ценностей?
Обо всём этом мы ответим с позиции системно-векторной психологии в данной статье.
Брачный договор – что это за чудо заморское?
Родиной брачных договоров, конечно же, является запад. И это вполне себе системно объяснимо. На западе царствует кожный менталитет. А что такое кожный менталитет? Это денежные отношения. Чувство грани между мной и другими людьми. Люди с кожным менталитетом как никто другой умеют себя отделять от других. Это естественно, природой так задумано. А можем ли мы идти против природы? И надо ли это?
Нас всегда удивляло то, как многие родители из США безжалостно лишают собственных детей своего покровительства как только те достигнут совершеннолетнего возраста.
Это мы готовы кормить своих 50-ти летних детей и считать это нормальным. В кожном мире всё иначе. У них вообще особое отношение к деньгам и собственности. Они умеют разделять своё от чужого и чужое от своего. И, если углубиться, то мы можем понять, что не так уж это и плохо. Они умеют подчиняться закону, знают, что их собственность всегда в сохранности и сами не посягают на чужую.
Особенность их менталитета, умение разделять своё от чужого и чувство грани между собой и остальными людьми, пусть даже самыми близкими, создаёт идеальные условия для принятия брачного договора. Заключая его они берут на себя ответственность и получают уверенность в будущем. А чувство уверенности в завтрашнем дне крайне важно для любого человека. Оно позволяет нам ощутить комфорт, равновесие, безопасность. И если брачный договор этому способствует, стоит ли от него отказываться?
Но так оно в странах с кожным менталитетом. Мы всегда считали их странноватыми (читай – не похожими на нас). Другой вопрос в том, как это у нас и почему мы перенимаем некоторые их системы ценностей?
Денежные отношения в странах постсоветского пространства или почему мы против брачных договоров
Надо сказать, что вопрос денежных отношений в наших странах весьма проблематичен. С одной стороны – плохая кожа. Не приживаются у нас системы ценностей кожного вектора, а потому и кожные свойства не развиваются. А ведь именно кожные свойства помогают накопить капитал и сохранить его.
С другой стороны – уретральный менталитет, для которого «всё моё – это твоё, а всё твоё – это наше». Ну уж никак не способствует уретральный менталитет развитию частной собственности. Какая тут частная собственность, если в силу своего менталитета мы готовы отдать всё своё и чувствовать чужое также своим?
С третьей стороны – плохой опыт предыдущих поколений. Никогда не умели мы деньги зарабатывать, а у кого они были, тот их добывал за счет других. Не даром поговорка звучит «Трудом праведным не построить палат каменных». Никогда мы не верили в то, что праведным трудом можно хорошо заработать. И на живых примерах видели, что хорошо живёт тот, кто отнюдь не праведную жизнь ведёт. Поэтому и сложилось у нас такое негативное отношение к деньгам. Если они у человека есть, значит что-то в нём недоброе.
Ну и с четвёртой стороны – анальные системы ценностей, которые, ввиду комплиментарности уретрально-мышечному менталитету хорошо у нас прижились. А анальные ценности – это разделение на чистое и грязное. Особое отношение к семье. Акцентированное желание сохранить чистоту в семейных отношениях. А, так как деньги нами всегда ощущались как нечто плохое, порочное, грязное, то как же ими можно портить святую святых – семейные отношения?
Вот и получается, что брачный договор для нас, как попытка построить денежные отношения в семье, это зло злющее.
И, тем не менее, разговоры о брачных договорах всё громче звучат в нашем обществе. Так как же эта «гадость» заморская просочилась сквозь нашу 4-х слойную броню?
Почему брачный договор добрался до нас?
Ни в Америке дело, ни в западе, в целом. Никакая пропаганда тут ни при чем. Дело всё в наступлении новой фазы развития – кожной. Правда, наступила она не сейчас, и даже не 10 лет назад. Гораздо раньше. Ещё с конца второй мировой войны. С тех пор кожные системы ценностей всё настойчивее начали приходить в наш мир. Сегодня в нашем обществе, среди жителей постсоветского пространства уже начали появляться люди, которые чтут кожные системы ценностей.
Современные кожники – вот кто поддерживает идею брачного договора. Для них он – гарант уверенности в завтрашнем дне. Гарант их ощущения равновесия, комфорта, защищённости.
Да, наш менталитет – «всё моё – это твоё, а всё твоё – это наше». Желание кожника заключить брачный контракт вовсе не говорит о том, что в человеке нет искренних чувств и деньги для него дороже семьи. Просто важно знать, какими векторами обладает человек, какие у него есть желания, и понимать, что желания одного вектора никогда не смогут перекрыть желаний другого вектора.
Вывод нашей сегодняшней статьи такой: если человеку нужен брачный договор, его нельзя в этом ограничивать. А чтобы понять какие намерения у него и чувства по отношению к своему будущему супругу, надо просто уметь смотреть на него с позиции его свойств и желаний, чему учит системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Алёна Николаева