Это фильм об исковерканных судьбах. О том, как люди пожинают плоды ошибок воспитания в детстве. О наших неосознанных желаниях, которые определяют линию жизни. О том, что мы не выбираем, как нам жить, даже когда нам кажется, что выбираем. Он об истоках садизма.
«Пятьдесят оттенков серого». Сюжетная линия. Скрытые лики садизма
Фильм начинается с того, что выпускница литературного факультета Анастейша берет интервью у 27-летнего успешного бизнесмена Кристиана Грея. Интервью раскрывает нам тайны психического Кристиана, который очень кратко и пунктуально отвечает на вопросы девушки. Каждая фраза, брошенная Кристианом – ключевое выражение, признак наличия у него кожного вектора. Кристиан акцентирует внимание Анастейши на том, что у него дар распознавать талантливых сотрудников и управлять ими, что он привык все держать под контролем и его успех — это результат его работы. Чем больше он работает, тем больше ему везет. И это на самом деле так. Кожное психическое нацелено на успех и упорство в работе. Кожники умеют ставить цели и достигать их, а также организовывать, ограничивать и управлять людьми.
Кожно-зрительная Анастейша тянется к Кристиану всем сердцем, отвечая на его ухаживания. Девушка пытается понять Кристиана и войти в его жизнь, но натыкается на барьер, который он построил. Он разрешает ей развивать с ним отношения только после того, как Анастейша подпишет с ним контракт. Кожные люди склонны во всем придерживаться закона, и даже в интимных отношениях некоторые из них предпочитают действовать по строго установленным правилам.
Кожный мужчина склонен экономить слова, чувства и время на ухаживание. Он, как никто другой, знает цену времени и может считать излишним терять его на какие-то сентиментальные штучки. Кристиан считает, что обо всем говорят его поступки. Если он пригласил полетать девушку на вертолете, значит, это показывает, что он проявляет к ней серьезный интерес. Он многократно повторяет, что его не привлекают близкие отношения, ему некогда на них тратить время.
Кристиан немного приоткрывает Анастейше свой внутренний мир, и она понимает, что не все просто и радужно в его жизни. То, что таится в самых глубоких уголках его души, иногда вырывается наружу. Ибо каков человек внутри, таков он и снаружи. Нами живут наши бессознательные желания. Они формируют наши предпочтения, вкусы и запросы.
Анастейша пытается понять, что послужило толчком к тому, что Кристиан Грей не хочет впускать никого в свой чувственный мир. И как же системно раскрывает ей Кристиан то, что сформировало его сексуальные предпочтения и жизненный сценарий, его пристрастие к садизму.
Причины развития садизма
Он сын наркоманки и проститутки, которая оставила этот мир, когда мальчику было всего 4 года. Кристиану повезло, и его усыновили новые родители, которые дали ему тепло домашнего очага, родительскую заботу, образование и хорошее отношение. Но приемные родители не смогли стереть воспоминания Кристиана Грея о матери, которая была в его представлении грязной и опущенной женщиной.
Память о «грязной» матери создала у Кристиана склонность к унижению женщин в сексуальном контакте. Имея в своем векторальном наборе анальный вектор, он предпочитает играть роль доминантного партнера, физически садистировать над женщинами. А по-кожному прибегает к разного рода игрушкам и стимуляторам, якобы для раскрытия всего аспекта сексуальности партнерши, а на самом деле, потому что кожное либидо возбуждает всякого рода новизна в сексуальных отношениях.
Каждый раз при близкой встрече с Анастейшей Кристиан пытается доказать ей, что существует множество оттенков сексуальности, которые можно постичь, прибегая к сценарию «садизм – мазохизм».
Однако психическое Анастейши, несмотря на зрительную мягкость и податливость, не привлекается мазохистскими играми. Ей чужды наслаждения от побоев плетью. Она соглашается на побои отчасти потому, что испытывает сильную эмоциональную привязанность к Кристиану. У нее есть эмоциональные нехватки. Ей всегда не хватало внимания матери, занятой лишь своими мужьями, и она всей силой своей нерастраченной любви привязывается с Кристиану. Отчасти она жалеет его и хочет помочь, как кожно-зрительная женщина, от природы являющаяся врачевателем человеческих душ. Анастейша хочет понять силу и характер желаний, которые движут Кристианом Греем.
Пройдя через избиение ремнем, Анастейша понимает, что Кристиан живет только тем, что лелеет обиду на мать внутри себя и выражает эту личную боль наружу через причинение боли другим. Не понимая, как помочь Кристиану, Анастейша вынуждена его покинуть.
Он тоже страдает от своих желаний, но не в силах изменить себя. Анальная обида на мать не дает успешному Кристиану обрести счастье в любви и отношениях с противоположным полом, превращая его в раба негативного жизненного сценария, заставляя встать на путь садизма. Успех в социуме не является для него достаточным условием достижения счастья и гарантом построения гармоничных и счастливых отношений.
Садизм и эгоцентризм Кристиана Грея
Понятен системный портрет Кристиана, если учесть, что он обладает еще и звуковым вектором, дающим его обладателю любовь к одиночеству и уединению, эгоцентризм. Музыка, которую Кристиан любит играть по утрам – спокойная и умиротворяющая – позволяет ему сосредоточиться в своем внутреннем мире.
Звуковой эгоцентрик и зрительница, ожидающая большой и прекрасной любви, которая наполнила бы ее жизнь яркими красками. Анастейша ждет от Кристиана эмоциональности и нежности. Ей трудно понять его внутреннюю закрытость и нежелание выражать наружу свои чувства.
Зная особенности звукового вектора, мы понимаем, что за кажущимся внешним холодом звуковика может скрываться буря чувств и эмоций, которые он проживает у себя внутри, но никогда не проявляет их наружу. Звуковой и зрительный вектора — два вектора квартели информации, притягивающие и дополняющие друг друга. Но они совершенно по-разному выражают себя в отношениях.
Садизм как проявление обиды на мать
Психологические особенности человека в зависимости от векторального набора их обладателя, формируют природу его сексуальности. Особую роль при этом имеет состояние векторов, степень их развитости и наличие фрустраций (неудовлетворенности).
В психическом Кристиана присутствует анальный вектор, который дает человеку очень крепкую память о прошлом. Мать – самый важный человек для анального ребенка. Для него она самая чистая женщина. И если она ведет себя неподобающим образом, в мальчике появляется обида на мать, которая во взрослой жизни переносится на всех женщин. В этом лежат истоки садистских наклонностей у анальных мужчин, которые они со временем могут выражать сексуально.
Первичное притяжение между партнерами происходит по нижним векторам: анальник с садистскими наклонностями притягивает кожницу с мазохистскими тенденциями. Сценарий «садизм – мазохизм» может устраивать обоих партнеров, при условии, что они получают от него удовольствие.
Мазохистский сценарий является следствием того, что ребенок с кожным вектором подвергался в детстве битью или психическому унижению, касающемуся основных жизненных приоритетов кожного вектора. Ребенку говорят, что он ни на что не годен и ни к чему не способен, то есть вербально бьют по его врожденной установке на успех и стремление быть первым. Это формирует в ребенке сценарий на неудачу, а также может способствовать выработке эндорфинов от унижения и битья, ведь человек с кожным вектором психически очень гибкий и способен приспособиться к любой ситуации. Во взрослой жизни такие люди могут притягивать анальных садистов, с которыми будут создавать пары и проигрывать садо-мазохистские сценарии.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает все аспекты сексуальности, которая является выражением наружу внутреннего содержания психической природы человека. Для людей, знакомых с системно-векторной психологией, фильм » Пятьдесят оттенков серого» – еще одно яркое подтверждение реальности системных сценариев, которые все родом из детства. Садизм – это проявление искаженных свойств анального вектора, который при хорошем развитии способен давать его обладателю такие замечательные свойства как надежность, преданность и заботливость в отношениях.
Просмотрев фильм, понимаешь, что когда человек выражает себя через унижение и причинение боли другим людям, это всего лишь оттенки его серой боли и обиды, живущей в глубине его души. Освободиться от всего серого в себе можно лишь впустив в себя свет осознания и понимания происходящего с тобой и твоим партнером. Только поняв, как сделать счастливыми окружающих нас людей, мы становимся по-настоящему счастливы сами. Этому можно научиться на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Читая чат трансляции бесплатных тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я наблюдала, как мужчины, проходившие бесплатный тренинг по системно-векторной психологии, делились своими результатами, которые они получили после осознания природы своих желаний. Некоторые из них после проработки анального вектора перестали испытывать желание к грубому сексу.
Из отзыва (Владимир Ш., http://www.yburlan.ru/results/review20862):
Были среди слушателей бесплатных тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и такие, которые делились тем, что перестали притягивать в свою жизнь садистов. Это происходило после того, как эти люди осознавали природу своих желаний, которая формировала в них определенные склонности и предпочтения в отношениях с противоположным полом.
Из отзыва о прохождении тренинга (Анастасия К., http://www.yburlan.ru/results/review19494):
Регистрация на бесплатные вводные лекции Юрия Бурлана по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Татьяна Ляхова