Ей было страшно. Она не хотела сюда приходить, и вот случилось то, чего она все время так боялась… Внезапно горло предательски перехватило спазмом. Ее душили слезы. В жутком смущении она вылетела из магазина для молодых матерей. Было ужасно стыдно обнаружить свою долго и тщательно скрываемую слабость.
Все нормальные люди уже давно бы радостно ходили по магазинам, покупая детские игрушки, готовили бы детские кроватки для будущих новорожденных, новые пеленочки, подушечки, костюмчики, башмачки, а она… она все еще боялась даже думать о родах.
Казалось бы, на шестом месяце можно было уже как-то привыкнуть и расслабиться после начальных стрессов первой беременности. Месяцы нездоровья, тошноты и токсикоза уже позади. Первый ультразвук прошел отлично и, хотя она была не самой юной мамой, результаты обследования показали, что беременность протекает нормально.
Виктория не ожидала, что после первой «встречи» со своим будущим ребенком, она будет находиться под таким глубоким впечатлением. Во время ультразвука на экране она увидела малюсенькое существо. Оно постоянно двигалось. Непрерывно взлетали его ручки. Одно фантастическое движение сменяло другое в последовательной ритмичной прогрессии. Происходил какой-то загадочный космический танец.
Виктория не могла оторвать глаз от того, что происходило на экране: такой красоты она не видела никогда. Точнее, до этого она никогда не испытывала ощущение такой красоты. Такой неожиданной и завораживающей красоты…
Так, Виктория с первого взгляда влюбилась в своего будущего ребёнка
Надо сказать, что вся эта драма с беременностью и рождением не были частью проекта жизни Виктории и ее мужа Чарльза. Желание иметь детей вспыхнуло у нее в начале их брака. Но Чарльз все время говорил, что дети – это очень дорогое удовольствие и им оно пока не по карману. Говорил, что нужно ждать, работать, укреплять финансовые тылы, ну и, конечно, не забывать радоваться жизни.
Эта преамбула к появлению детей затянулась на годы, и в процессе Виктория решила, что так, наверное, даже лучше. Child free. Без детей.
Она видела семьи родственников мужа. Пара отпрысков запускала всю семью в состояние парения от одной проблемы к другой, без передышки, без права на нормальную человеческую жизнь. Родители мучительно бились между орущим потомством, ускользающими финансами, бессонными ночами, работой и шопингом.
Виктория им не завидовала и, глядя на всю эту канитель, говорила себе, «это не для меня». Она боялась, что будет плохой мамой, что подведет своих детишек, не справится. Уж очень у нее несовместимые со всем этим материнством интересы: музыка, исполнительство, самопознание… А это все требует полной сосредоточенности на себе.
Да, Виктория была звуковичкой. Не всегда, но часто интровертированной, задумчивой, отрешенной, растворенной в музыке, в мыслях, много читающей, задающей много вопросов, жаждущей ответов.
Ей и так пришлось перестраиваться на новом месте в роли молодой жены, и сейчас все ее внимание принадлежало мужу. А он так и вел себя, как центр вселенной. Ее вселенной. Вначале это «работало», ведь Виктория не только его любила, но и была взращена на «старых» идеалах семьи, семейной верности, уважения между супругами. Хотя со временем исключительный эгоцентризм мужа стал ее утомлять. Такие взаимоотношения не утоляли ее жажду настоящей глубокой связи с близким человеком, не наполняли ее ощущением живой любви.
Какое-то время Виктория думала, что сможет построить свое счастье в браке и взаимоотношениях с мужем. Она даже думала, что сможет смириться с исчезновением своей исполнительской карьеры и занялась преподаванием. Это же лучше гармонирует с замужней жизнью: не нужно разъезжать с концертами, каждый вечер дома. Живи для себя и мужа. А дети будут помехой, будут отвлекать, наивно думала она.
Преподавание ей очень удавалось
Но все же не приносило того огромного удовольствия, которое она получала, когда играла на рояле сама. Разгадка здесь лежала в свойствах двух нижних векторов Виктории: кожного и анального. Ей было легче, естественнее и интересней жить в опоре на кожный вектор – гибкий и подвижный. Она выглядела, как ей нравилось: всегда стройная, подтянутая, вместе с тем пластичная и женственная, она умела со вкусом одеваться на прогулках и в обществе привлекала к себе внимание своими оригинальными туалетами. Кожный вектор давал ей феноменальную технику исполнения, одновременно выразительную ритмическую гибкость, а когда нужно — властный, железный ритм. Виктории было легче ощущать свои творческие звуковые объемы на подвижной и гибкой платформе кожного вектора. Зрительный вектор придавал ей экстравертации и женственности.
Но под влиянием эмиграции, замужества и преподавательской деятельности активизировались свойства анального вектора, необходимые для сохранения семейных ценностей и передачи знаний будущему поколению. Вместе с этим проявились и другие качества — медлительность, неповоротливость, физическая и психическая ригидность. Ее жизнь как будто заступорилась, застряла в однообразной рутине без ярких событий, с нескончаемыми будничными делами. Ей казалось, что она попала в ловушку, застряла в царстве бессмысленной стагнации, как в сказке «Спящая красавица», хотя красавицей Виктория себя уже не ощущала. Как будто она была заживо похоронена в гробу супружеского долга и монотонных будней.
Анальность неторопливо убаюкивала Викторию, погружала в спячку наяву, и ей в этом что-то даже начинало нравиться. Устойчивость, незыблемость, отсутствие неожиданностей стало казаться выражением зрелости и стабильности. С этим оправданием ее все больше затягивало в рутину видимости благополучия. Но это не было ее настоящей стихией.
Тогда она не понимала, что с ней происходит. Почему ей так тесно и скучно в этой абсолютно благоустроенной жизни. А ведь все так просто: без реализации осталась ее кожно-зрительная связка векторов – выступления на публике давали ей яркие эмоции, отсутствие которых не смогли заменить отношения с мужем. Ей были необходимы движение, перемены, новые события.
Тем временем её муж
В прошлом так же музыкант-исполнитель, проводивший теперь все свое время за компьютером, муж контролировал каждый ее шаг, не давал ездить даже на Родину, чтобы повидаться с родителями.
Виктории казалось странным, что ее муж находил сходство между ней и своей матерью. Внешнего сходства между ними не было, но внутреннее могло быть. Также было трудно понять, почему он держал обиду на мать, женщину абсолютной честности и порядочности. Оказывается, в его детстве его мать, раздавая пищу своим детям, иногда случайно давала кому-то больший кусок, а кому-то немного меньший. Чарлз говорил, что пищу для детей нужно делить поровну! Конечно, для людей с анальным вектором это ключевик. Поровну-непоровну, прямо-криво, чистый-грязный – важнейшие категории в их мировосприятии. Нередко обида на мать возникает из-за ее аморального поведения. Грязная женщина. Но в этом отношении мать Чарлза была безупречна.
Увы, обида на мать с гарантией переносится на остальных женщин. И конечно, женщина должна знать свое место. Особенно не должна была высовываться со своими талантами и способностями его жена. В мире все должно было вращаться вокруг его талантов и способностей.
Тогда Виктория еще не понимала, что суровый контроль действий жены в сочетании с обидой на мать (а Чарлз все время выражал недовольство и раздражение по отношению к своей матери без каких-либо объективных причин) является выражением психических особенностей носителя анального вектора в плохом состоянии.
Жизнь Виктории однообразно и вяло протекала в череде будничных дней. Субботние уборки дома, а по воскресеньям — регулярные мигрени после посещения церкви. Теперь она проводила вторую половину воскресенья в постели, стараясь спастись забытьем глубокого сна от тошнотворной головной боли.
В христианской церкви, где Виктория быстро выделилась своими успехами по изучению библии, она постоянно упиралась в какую-то невидимую стену. Изучая тексты Святого писания, Виктория шла в церковь с намерением ощутить что-то свежее, светлое. Но при первых звуках органной постлюдии все начинали разговаривать о незначительных вещах и договариваться о ланче.
Сейчас она понимает, что головные боли были ничем иным как выражением ее беспомощности в поиске ответов на вопросы о смысле жизни, взаимоотношений человека с Богом. Желания звукового вектора стремились найти наполнение. Казалось бы, корни духовности и ее выражение в жизни человека вот-вот должны были стать ощутимыми, но нет… Обещание оставалось невыполненным. Виктория всякий раз выходила из церкви со знакомой головной болью, которая не унималась до следующего утра. Звуковые нехватки и смутное, грызущее чувство то вины, то обиды за недостижимость внутренней гармонии засасывали Викторию в бездонные глубины анально-звуковых пустот.
К сожалению, все ее попытки разобраться в себе и улучшить ситуацию ей не помогли. Ей не помогли ни метафизика, ни религия с эзотерикой, ни визиты к психологам, но она упорно продолжала изучать новые формы «духовности», не зная, что они были бессильны что-либо изменить в ее жизни. Они уводили ее дальше и дальше в навязанный поиск «духовной свободы», у которой отсутствовали реальные параметры.
Виктория постоянно несла в себе эту внутреннюю вину за то, что не могла достигнуть желаемого. Конечно, она была не виновата, как не виноваты все одержимые идеей единства с Богом звуковики этого мира. Если бы только Виктория тогда уже узнала о тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, она бы смогла понять, что происходило в ее жизни и изменить свою ситуацию, она смогла бы уладить проблемы с мужем с учетом их общих интересов. У них был бы шанс сохранить лучшее в их взаимоотношениях и жить по-настоящему полной и счастливой жизнью…
Но увы, после долгих многолетних мучительных поисков разрешения проблем в их взаимоотношениях, ситуация с мужем не менялась, и Виктории все же пришлось его оставить. Она, подав на развод, ушла из дома в квартиру, временно предоставленную ей на работе.
…………………………………………………………………………………………………………
Казалось бы, теперь все должно было наладиться, ведь она была свободна. Но Виктория не находила себе места…
Ссылка на 2 часть: http://vestnik-svp.com/2014/11/child-free-2/
Автор: Елена Ли
Корректор Анна Катаргина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Замечательная история, спасибо! Очень узнаваемо!
А сколько еще таких милых девушек живут не своей жизнью и даже рождение детей не исправит ситуацию, а чаще даже ухудшает ее. Выход один-познать себя и свои желания с помощью системно-векторной психологии и станет ясным, что девушка-обладательница звукового вектора и главное ее желание -это полная реализация в социуме и тогда все остальное найдет свое место в жизни.
«Анальность неторопливо убаюкивала Викторию в спячку наяву, и ей в этом
что-то даже начинало нравиться. Устойчивость, незыблемость, отсутствие
неожиданностей начинало ей казаться выражением зрелости и стабильности. С
этим оправданием она все больше погружалась в рутину видимости
благополучия». Вот это очень знакомо! Только себя не обманешь. Постепенно начнет накрывать ощущение бесполезности происходящего…
Статья потрясающая. что-то узнала в себе «прошлой», что-то отозвалось болью за упущенные возможности, свои и героини статьи. Как же много мы теряем не понимая себя! Спасибо за статью.
Идея хорошая : всех работников брачных агенств на лекцию по системно-векторной психологии.
Не самая лучшая история жизни. Мы живем в мире, где каждый второй в стрессе и нереализации. Мы думаем, что вот она жизнь! Делаем все правильно, отказываясь от детей предпочитая им- финансовое положение, контролируя каждый шаг жены, не давая ей развиться, тем самым замыкая её . Что бы всё в нашей жизни находилось в гармонии, следует понять законы природы!
Сложно жить человеку, особенно женщине, в котором сочетаются контрарные вектора, когда нет понимания своих врожденных свойств. Доминирующий звук, если он в нехватках и пустотах, все равно будет требовать наполнения любым способом. Настоящих способов немного и они, слава Богу, известны. Ну, а реализованный и наполненный звуковой вектор «потянет» за собой все остальные, раскрывая удивительную картину этого мира, яркую, счастливую и полную радости,где можно удивительно гармонично сочетать и воспитание детей, и семью, и карьеру.