Слово умерло? А что такое слово?
Интересное исследование феномена слова, его роли в жизни человека и эволюции предлагает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Первое устное слово – это продукт оральной меры. Его назначение – создание общих нейронных связей в мозге человека, чтобы воспринимаемая реальность могла быть описана в общих для всех понятиях. Попытка постигнуть смыслы, стоящие за словом, перевести их на язык письменного слова – результат деятельности звуковой меры.
Вначале было СЛОВО… Слово – это первая вибрация, прямое воздействие на психическое человека, потому что связь с психикой осуществляется через ухо. Особенно чувствителен к звуковым вибрациям человек со звуковым вектором, чьим ведущим каналом восприятия является ухо. Более низкий уровень восприятия позволяет особенно тонко различать поступь леопарда в ночной саванне или звуки музыки. Более развитый человек со звуковым вектором имеет способность различать смыслы в том, что услышано.
Звук – это воздействие колебанием, вибрацией. Это пульсация, которая напрямую действует на психику. Звук – это волна, несущая в себе смысл, который затем оформляется словом. Результатом сосредоточения на слушании, попыток постичь смысл является создание идей.
Устное слово первично, письменное – вторично. Анально-звуковой писатель слушает вибрации психического другого человека, его состояний и переводит их на язык письменного слова.
Мысль создана, чтобы обслуживать наши желания, нехватки. Мысль формирует сознание. Мысль, осознаваемая нами, выражается словом. Слово – это выражение деятельности сознания, поэтому слово – это всегда нехватка, это выражение нашего намерения что-то получить. Но то, что стоит за словом, то, что не осознано, – это тоже колебание, и его необходимо раскрыть. Смысл необходимо раскрыть. С точки зрения системно-векторной психологии, процесс развития слова должен завершиться тем, что значимость слова уйдет, а на его место придет прямое постижение смысла, когда мы будем судить не по словам, а по смыслам, ощущениям, которые передают состояние говорящего.
Слово умерло. Нивелирование слова
Но чтобы этот процесс произошел естественно, должно произойти то, что происходит со словом сейчас, – значение слова нивелируется.
Слово всегда играло в нашей жизни важную роль. Словом можно было убить, а можно было и вылечить. Для человека один из самых больших стрессов – получение плохого известия. Поэтому это нужно делать правильно, чтобы с человеком не случился инфаркт. Раньше тех, кто неправильно приносил плохую весть, убивали.
Сейчас слово все больше теряет свою роль, хотя общий объем психического стал намного больше, и влияние слова на психику тоже стало больше. Почему такой парадокс?
В условиях все увеличивающегося объема психического любые звуки, вибрации оказывают все большее влияние на всех людей, даже тех, кто не имеет звукового вектора. Раньше слово должно было быть каким-то особенным, чтобы ранить человека. Сегодня любой громкий, неприятный звук, грубое слово оказывают очень сильное воздействие на психику человека. Чтобы как-то снизить неприятные последствия этого явления, чтобы не было так больно, происходит размывание, нивелирование смыслов и значимости слова, того самого, которое имело такую важность сто лет назад.
Сегодня сила слова такова, что словом можно вылечить все, только надо знать, как обойти естественную защиту психического от влияния слов, которую мы устанавливаем сами в обход нашего сознания. Человек всегда стремится к удовольствию и уходит от страдания. В чем же это проявляется?
Слово умерло. Ложь во спасение
Раньше мы много разговаривали, много читали. Родители беседовали с детьми. Семья собиралась за столом и что-то обсуждала. Кожная фаза развития человечества с ее огромными скоростями поставила нас в рамки постоянного временнОго цейтнота, и мы стали экономить на общении, на словах. Современные дети говорят мало, пишут односложно, читают по диагонали, выхватывая фразы из контекста, не концентрируясь на смысле.
И это не только проблема подростков – это проблема всего общества. Чтение почти ушло из нашего досуга, заместившись просмотром телевизионных программ или общением в Интернете, таким же бедным словесно. Мы мыслим короткими фразами и клипами. Мы выражаем чувства смайликами – концентратами и заменителями эмоций. Слово умирает…
Ложь стала неотъемлемой частью нашей жизни и мучением для человека с анальным вектором, который всегда был и остается хозяином своего слова. Но и его ломают. Еще вчера можно было верить обещаниям. Слово было весомым. Сегодня все нужно перепроверять. Люди не держат данное слово, не выполняют обязательств. И никакой документ, никакие печати не являются сдерживающим фактором для нарушения договоренностей. Страны не следуют договорам, которые заключаются только для того, чтобы любыми путями добиться своего. Не с кем вести переговоры, не с кем договариваться.
Появился модный термин – информационная война, которая, по сути, есть тотальная ложь, клевета и оговор. Интернет стал основной площадкой этой лжи. Любой вид компромата (аудио, видео, фото и, тем более, словесный) уже не производят на людей никакого впечатления. Люди теряют ориентиры – где добро, а где зло. И это происходит в результате потери значения слова. Слово умирает…
Сегодня, в кожную фазу развития, где потреблению отводится важная роль, к словам мы тоже относимся потребительски. Мы разучились слушать другого человека. Мы выкрикиваем свои огромные нехватки (психическое растет), создавая тяжелую, скандальную, агрессивную атмосферу, тем более что культура уже перестает выполнять свою ограничивающую роль.
Мы не понимаем друг друга, потому что говорим на разных языках. Мало того, что это разные человеческие языки, формирующие разное мировоззрение, разные мыслеформы, это и еще векторально разные языки. Когда одному слову придается разными людьми разное значение, в соответствии с их векторальными качествами и ценностями.
Люди утрачивают доверие к слову, как средству найти взаимопонимание, договориться, и страдают от этого. Почему же этот болезненный процесс все же необходим для нашего развития? Почему мы имеем ложь во спасение?
Слово умерло. Да здравствует смысл!
Мы перестали верить слову, чтобы почувствовать необходимость услышать смысл. Напомним, что реализация звукового вектора в том, чтобы услышать не слово, а то, что за ним скрыто. Услышать слово не как частицу, а как волну, чтобы за формой раскрыть содержание. К этой потребности, в итоге, придут все.
Потребность к получению информации остается, но это будет другая информация. Услышать вибрации души другого человека напрямую, без посредников, без фильтров в виде лживого слова, на уровне прямого познания – вот к чему ведет процесс нивелирования слова.
И в целом это очень позитивный процесс. Информационные войны даны нам для того, чтобы появилась еще большая потребность в понимании психического. Мы должны перестать выражать свои нехватки и начать прислушиваться к людям, начинать познавать другого человека. И в этом нам помогает тренинг по системно-векторной психологии.
Литература всегда занималась тем, что пыталась с помощью слов раскрыть содержание, смысл. Однако способность распознавать психическое после тренинга намного выше. Тогда была лишь попытка познания, сейчас есть прямое познание. Именно поэтому после тренинга уменьшается потребность в чтении книг – психическое познается напрямую.
Не имеет значения, на каком языке вы говорите. Системный язык понятен всем, независимо от национальности, цвета кожи или воспитания. Именно он способен дать необходимое и бессознательно столь желанное объединение всем людям. И тогда уйдет неприязнь.
Уйдет даже самая сильная ненависть – ненависть звуковика к людям. Ведь, по сути, что есть эта ненависть? Огромное неприятие тела, единицы, части. Противоположностью ей является духовное раскрытие, что мы есть единое целое. Получив это раскрытие, мы обретем единую, сложенную из частей мысль, которая вознесёт нас на недосягаемую высоту нового качества развития и духовности.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Голомолзина Марина
Я тоже писала на эту тему, но мне не удалось конкретизировать свою мысль. Марина спасибо за точно выраженные словом смыслы.
Ненависть, неприязнь отравляющие наше сознание искажают общую кратину мира. Марина, слова запали в душу: «…мы есть единое целое.» Да, мы единый организм — человечество, разумные существа, но еще не проснувшие.
«… духовное раскрытие, что мы есть единое целое…» — смысл, в первую очередь раскрывающийся в процессе тренинга. Именно его ждут те, кто способен ЭТО передать другим.
Потрясающая статья! Спасибо огромное, Марина! Каким красивым путем может пойти человечество, если придет к ясному всеобщему пониманию необходимости самопознания. Одна мысль, «которая вознесёт нас на недосягаемую высоту нового качества развития и духовности». Подумать только — ОДНА МЫСЛЬ!
Очень полная статья. В особенности объяснение значения и роли слова в жизни человека со Звуковым вектором, которому дано «слышать» смысл за словами в более глубоком смысле, то есть независимо от физической его формы, понимать и различать его истинное значение в контексте, и так научиться по истинному понимать людей.
юрий про это говорил, но только сейчас до меня наконец то дошло) пазл сложился, все очень ясно и понятно. шикарная статья, автору искреннее уважение, пишите еще
В детстве читала фантастику, где мать с сыном общались на уровне мыслей. И помню свои ощущения при этом: невозможность и одновременно надежда на то, что это произойдёт в будущем. И вот фантастика становится нашей реальностью!
Спасибо за смыслы, Марина!
«Услышать вибрации души другого человека напрямую, без посредников, без фильтров в виде лживого слова, на уровне прямого познания – вот к чему ведет процесс нивелирования слова.» И даже понимая этот сложный эволюционный процесс, понимая неизбежность информационных войн, как толчок к новой
фазе развития, хочется с меньшими потерями «прийти в восемь часов в садик.»
Cтатья просто потрясла своей верностью. Одно меня удивляет во всех, почти, постах, связанных с СВП — отсутствует солнце. И мне всегда хочется отогреть замерзшие, одинокие сердца авторов.
Информационные войны могут стереть с лица земли целые государства и единственное спасение-это духовное раскрытие я совершенно согласна.