Позади ещё один день. Обычный день, из череды похожих друг на друга: работа, домашние заботы, уроки и игры с ребёнком. Сынок сладко спит в своей кровати. Самое время расслабиться, отдохнуть.
Щелчок мышкой, и попадаешь на любимый сайт, где собраны виртуальные туры в самые выдающиеся музеи мира. Лучший отдых сейчас – это прогуляться по Лувру, или полюбоваться шедеврами государственной Третьяковской галереи, а может, посетить дом-музей Сальвадора Дали в Порт-Льигате.
Художественное искусство ощущается как настоящий заряд, живительный источник. Только бы сегодня хорошо себя чувствовать.
На шее сжимается кольцо, я снова не могу дышать!
Никогда не знаешь, в какой момент снова повторится удушье — в общественном транспорте, в лифте, на работе. Но чаще это случается, когда опускаются сумерки, или уже стемнело, или, когда перенервничаешь.
Внезапно, без объявления войны, вдруг ощущаешь первую волну беспокойства, она закрепляется и растёт как снежный ком, через несколько мгновений — это уже безотчётный страх, ещё через минуту – ужас. Холодеют, перестают слушаться руки и ноги, грудь сковывает лёд, а в горле появляется предательский спазм. Сердце колотится в сумасшедшем ритме, будто старается со всех ног убежать от ужаса. В виски колотит барабанная дробь, как сопровождение к последнему приговору. Начинается головокружение. Кажется, широко открытыми глазами ты уже ясно видишь смерть.
Спасти себя от панической атаки
Вылетаешь на балкон, тут свежо, нужно лишь сделать усилие и вдохнуть. Хватаешь воздух открытым ртом, как рыба, выброшенная на шершавый песок, пытаясь преодолеть невидимое стальное кольцо, затягивающееся вокруг шеи. Открытое пространство не приносит облегчения.
В отчаянии хватаешь телефон и набираешься первый попавшийся номер, мамы или подруги, надо успеть послать последний сигнал SOS! Услышав живой голос по ту сторону трубки, боишься признаться, что у тебя снова паническая атака, начинаешь истерично-весёлым голосом что-то говорить, говорить, говорить, только бы убежать из этого состояния.
Когда приступ заканчивается, то покидают последние силы. Хорошо, если ты дома и можешь лечь в постель и закрыть глаза, чтобы хоть на время забыться. Но мысль продолжает пульсировать: «Все люди как люди, живут, жизни радуются. Почему это происходит именно со мной?! Я больна?»
Доктор, помогите стать здоровой!
Приходит момент, когда понимаешь, что твои медитации, аффирмации, уговоры и самовнушения не дают желаемого результата. Жизнь больше не цветная, и даже в чёрно-белом ее цвете теперь больше оттенков чёрного. Всё чаще отказываешься от приглашений друзей, от посещения многолюдных мероприятий, даже от похода в кинотеатр, ведь там начинаешь волноваться о судьбах экранных героев. Ещё больше погружаешься в одиночество и страх.
Приходит решение — надо идти к доктору. Врач участливо выслушивает, выписывает направления на анализы и исследования. Появляется надежда, теперь тебя обязательно вылечат. И отправляешься с увесистым пакетом результатов на повторный приём к доктору. Внимательно изучив содержимое исследований, эскулап выносит вердикт: «Голубушка, вы совершенно здоровы, живите и радуйтесь каждому своему дню. Вот только нервишки вам нужно подлечить. Все болезни от нервов.»
Идёшь в ближайшую аптеку с рецептом и покупаешь назначенный успокоительный препарат. Ты хватаешься ещё за один шанс вырваться из объятий страха. Но вскоре понимаешь, что, принимая таблетки, совсем перестаёшь ощущать мир. Тебе всё равно, что происходит вокруг, да хоть потоп, ничего не трогает. Но как только прекращаешь принимать лекарство, ужас возвращается.
Как традиционная медицина объясняет панические атаки
Отодвинем в сторону суеверия, шаманов, эзотерику и попробуем разобраться, как традиционная медицина объясняет такие состояния.
Когда человек переживает стресс, то автоматически включаются внутренние резервные силы, которые должны обеспечить нам спасение при форс-мажорных обстоятельствах: приливает кровь к органам, учащается сердцебиение, пульс, усиливается дыхание.
Во время панических атак все эти признаки возникают спонтанно, без видимых причин и сопровождаются безотчётным страхом, учащённым пульсом, гипервентиляционным синдромом. Происходит нехватка воздуха вследствие нарушения нервной регуляции дыхательной деятельности.
В медицине такие проявления относят к нервно-психическим расстройствам. Поэтому пациент получает лечение, направленное на регулирующее воздействие на головной мозг. С помощью лекарственных препаратов угнетаются процессы возбуждения и активизируются процессы торможения нервной системы. Поэтому, принимая такие лекарства, мы ощущаем подавленность эмоций, безразличие.
Это лечение не даёт результатов. На фоне отмены приёма препаратов, панические атаки возвращаются. Ведь психологические причины страхов никуда не уходят.
Ищем истоки страхов
Системно-векторной психология Юрия Бурлана объясняет, что панические атаки бывают только у людей с определенными психическими свойствами — у носителей зрительного вектора. Вектор – это совокупность врожденных природно заданных желаний и свойств психики, которые направлены на достижение желаемого. Ведь любое бессознательное желание дано нам вместе с возможностями его реализовать. Вектора определяют мышление человека, его поведение, устремления и способы реализации.
Обладатели зрительного вектора, а их всего 5%, ищут красоту во всем. Они влюблены во всё красивое, прекрасно разбираются в искусстве. Талантливые фотографы непременно имеют зрительный вектор, только они могут увидеть в самых простых вещах неземную красоту и передать ее зрителю, запечатлев мгновение. У них великолепная зрительная память. Они необычайно эмоциональны, с огромным диапазоном эмоций — от вселенской любви до безумного страха смерти.
Именно страх смерти – корневая эмоция человека, возникшая раньше других эмоций, — в период стресса вызывает панические атаки. Когда-то в древние времена, этот инстинктивный страх был необходим для выживания вида, он выполнял важную функцию – спасал племя от хищника.
В современном мире психика человек невероятно усложнилась, наша эмоциональность усложнилась. Уровень желания возрос и нуждается в реализации более сложными формами, иначе чем через первобытный животный страх смерти.
Управляем своими состояниями
Можно научиться управлять своими состояниями в любом возрасте, в любое время. Для этого нужно лишь правильно направлять свои эмоции — от животного страха смерти к бескорыстной и чистой любви.
Это не метафора. Это реальный путь к освобождению от панических атак. Нужно лишь сделать шаг от своих страхов наружу, перестать думать о себе и направить свои эмоции на другого человека. Так реализуется потенциал зрительного вектора – через создание эмоциональных связей с другими людьми, искреннюю любовь, заботу о ближних, сострадание, сопереживание другому человеку.
Расстаться со страхами раз и навсегда
Переживший ужасные панические атаки, когда тяжело дышать и кажется, что сейчас закончится жизнь, готов испробовать любой способ избавления.
Системно-векторная психология помогает один раз и навсегда излечиться и забыть о мучительных страхах и панических атаках, снова ощутить пульс жизни, красоту мира и прекрасную любовь.
Системно-векторная психология дает стойкий результат, поскольку меняется наше мышление. Мы начинаем безошибочно различать свои свойства и свойства других людей, нам становится легче общаться с другими людьми и создавать эмоциональные связи. И вместо страхов мы начинаем ощущать невероятное удовольствие от каждого момента жизни.
Результаты людей, избавившихся от страхов и панических атак, читайте здесь: http://www.yburlan.ru/results/all/strahi
Записывайтесь на бесплатные ночные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана: http://www.yburlan.ru/training/
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Виктория Семибратская
Так жалко вас, люди, страдающие ПА(((( Автору, спасибо за нужную и своевременную статью.
Блестящая статья. Я тоже ходила к врачам с этой проблемой. Они не знают что и как лечить. Обычно выписывают успокоительные. Как говорится, валерьянка мой друг, товарищ и брат.
ВО время тренинга незаметно ушли приступы панических атак. Результат устойчивый уже более двух лет.