8 января 2016 года Дэвид Боуи отпраздновал день рождения и презентовал свой последний альбом, и вот, 10 января его не стало. Удивительная работоспособность и жизнестойкость, особенно для умирающего от рака человека… Перед самой смертью он презентовал новый клип к песне Lazarus. Певец лежит в больничной койке, на глазах его повязка, он страдает и ему нужна помощь…
«Даже из своей болезни, умирая, музыкант сумел сделать шоу» — комментируют этот клип на странице сайтов и блогов. Так поступить мог только он, эксцентричный, стильный, никогда не унывающий Дэвид Боуи, человек-легенда, оставивший ярчайший след в современном мире. Его вызывающая внешность придает его образу легкости, поверхностности, но это лишь первое впечатление. Глубокие тексты, инновационные звуки, его звуковой поиск смыслов и живое, эмоционально-глубокое восприятие мира, всё это отпечаталось и навсегда осталось в нашей культуре.
Он мог выразить словами, музыкой, даже манерой исполнения всё то, что отзывалось внутри сотен тысяч людей – его поклонников.
Каждое слово песни «A Better Future» — это звуковая тоска о Творце, о попытках разгадать смысл жизни, диалог с нашим создателем. А есть ли ОН? Есть ли эта высшая сила? Всё творчество Дэвида Боуи проникнуто этими смыслами и болью. Болью от того, что смыслы остаются неразгаданными, скрытыми, что мир необъясним, и, похоже, страдания человечества напрасны.
Дэвид Боуи – феномен, причину которого до сих пор не могут разгадать ученые. А ведь несколько лет назад они собирались на целый симпозиум именно с этой целью – встреча была посвящена творчеству Дэвида Боуи и обсуждению, в чем же его успех? Системно понятно, что он родился в нужное время и на нужном месте. Во времена, когда кожно-зрительные самцы стали выходить на сцену жизни, андрогинная внешность стала чем-то, к чему стремились и юноши, и девушки. Что-то асексуальное, мужское. Культура по мужскому типу. Все это так интересно, так манит. А кожно-зрительный самец как главный секс-символ планеты… Да еще и со звуковым поиском, звуковыми смыслами.. Все совпало и все было дано Дэвиду, чтобы состояться.
Боуи и Россия
Нельзя утверждать, что Дэвида связывали тесные отношения с СССР и Россией. Но он, в отличие от многих западных звезд, приезжал к нам еще в далекие 70е, когда он 18 дней путешествовал по транссибирской магистрали.
Звуковиков нередко тянет в Россию. Им интересно все, что связано с нашей страной, они учат русский и не могут объяснить, что же именно их так привлекает. Люди бессознательно это ощущают, — у многих иностранцев есть какая-то необъяснимая тяга, живой интерес к России. Обладая системно-векторным мышлением, все становится более очевидно. Ведь именно в России (вернее, на просторах бывшего СССР) на фоне уретрально-мышечного менталитета звуковой (то есть духовный) поиск может быть наиболее полным. Без подмен его философией, религией, физикой и еще много чем, в чем всегда пытались реализоваться звуковики, но чего сейчас уже мало для реализации современного звукового темперамента.
Дэвид Боуи три раза побывал в СССР. Его поездки были длительными – к примеру, он совершил путешествие по Сибири и был очень впечатлён. Его удивили масштабы и просторы нетронутой человеком природы, реки и леса, бескрайние поля. Его удивили открытые, искренние русские люди – он говорил, что в Сибири они более открыты и радостны, а ближе к Москве – более угрюмые и замкнутые. Все казалось ему невероятно вкусным, забавным, загадочным и милым в этой поездке.
Правда, внешность певца – яркая женоподобная одежда, эксцентричная прическа, выбритые брови, была совсем непривычна российскому человеку и вызывала удивление, недоумение, а иногда даже агрессию. Дэвид Боуи рассказывал об одном случае, который произошел в поезде во время путешествия по СССР: «…За соседним столиком в вагоне-ресторане сидели четверо русских парней и угрожающе поглядывали в нашу сторону. Я обедал вместе с Джеффри МакКормаком. Обсудив ситуацию, мы решили уйти. Думаю, это был правильный поступок. Когда мы проходили мимо их столика, один из них, глядя на нас, чиркнул себе пальцем по горлу»…
Такая неприязненность была вызвана именно внешностью певца, и объясняется она особенностями российского уретрально-мышечного менталитета. Кожно-зрительная связка Дэвида Боуи ярко проявляла себя в его внешнем облике. На Западе это имело огромный успех. Можно с уверенностью сказать, что рок-музыкант привнёс в свою социальную формацию новый образ мужчины, так сказать, моду на мужскую моду по женскому типу. Моду на кожно-зрительного самца.
Но в Советском Союзе этот «номер» пройти никак не мог – нам, на фоне нашего менталитета, комплиментарны ценности анального вектора. Корни ментальной гомофобии именно в этом. Женоподобный мужчина просто не мог вызвать у российских мужиков симпатию.
Тем не менее, Дэвид Боуи очень тепло говорил о России. Его фигура была значимой, и публичные высказывания об СССР имели свой вес в обществе. Публичные впечатления певца о русском мире даже были приняты на капиталистическом Западе, как нежелательная пропаганда, настолько они были позитивными.
…
Интересно, о чем он думал перед смертью?
Может быть, ему было интересно – что там, дальше, вне тела? Что же там, за материей? Фанаты пишут, что такие космические личности как Дэвид не умирают, а лишь возвращаются туда, откуда пришли. А кто-то из фанатов даже предложил переименовать планету Марс в честь Боуи, который в своей песне вопрошал о жизни именно на ней. R.I.P D.B. напишем мы по-кожному и предадимся грусти. Ведь большая эпоха, где Дэвид был одним из главных героев закончилась.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Яна Полевая