Жила-была девочка Катя… Казалось бы, самая обыкновенная. Пока была маленькой. Весь мир вокруг казался ей удивительной сказкой, за каждым поворотом ожидало чудо, и казалось, что так будет всегда — яркий, светлый мир в широко распахнутых удивленных глазах. Глазах ребенка.
А потом, когда ей исполнилось пять, мир перевернулся. Но Катя этого не заметила. Она продолжала оставаться «самой собой», маленьким ребенком, вдумчиво вглядывающимся в людей, краски природы, дома вокруг… Ребенком, задающим себе совсем недетские вопросы о том, «кто же я такая и откуда взялась?» И вообще, что есть я? И кто?..
Гром грянул, как среди ясного неба, — для Катиной мамы. Сама-то Катя, одетая экономной мамой в рубашечку и штанишки двоюродного братца, давно выросшего из детских нарядов, стояла в родном дворе, сжимая прутик-лошадку, и, как ей казалось, нашла ответ на один из своих вопросов.
«Я мальчик», — просто подумала она, и осознание этого факта ее ничуть не удивило. А вот мама, радостно наряжая дочку в братцевы штанишки, пока еще не с тревогой, но с удивлением отмечала, что дочка-то играет «не в те игры». Ладно, когда в компании сверстниц, затеявших игру «в семью», она всегда требовала для себя роль «папы» и всегда получала ее… Так она еще и ухитрялась организовать совсем незнакомых ей мальчишек из «больших домов» на игру в войнушки, и Катя была командиром. И возвращалась домой после этих войнушек изрядно поцарапанная, грязная, но счастливая. А мама отстирывала штанишки и ворчала, что, мол, не пристало девочке так себя вести и так пачкать и рвать одежду. Катя лишь удивленно на нее смотрела и говорила: «Но это же война, а какая война без сражения?»
Она была просто слишком мала, и во всех своих детских играх, столь осуждаемых авторитарной мамой, не видела ничего предосудительного. Что же в этом плохого?..
Время шло, Катя росла. Только теперь шумным играм уже не было места в ее жизни. Для ее сверстниц наступало время кокетства и интереса к мальчикам. А Катя стала ДУМАТЬ. Вернее, представлять, мечтать, фантазировать… А ДУМАТЬ — это она так называла внезапно открывшийся ей мир. Ночей, когда она размышляла вместо того, чтобы спать. И Катя, для которой именно в это время и начиналась настоящая жизнь, когда все чувства обострялись, когда она реально просыпалась ото дня, просто лежала и ДУМАЛА. Мечтала. И в мечтах совершала героические поступки. И была самой храброй, защищала понравившегося ей мальчика в драке и промывала ему ссадины под напором воды из колонки. И он удивлялся ее храбрости. В мечтах.
Мечты, в которых Катя видела себя не иначе как мальчиком. Как те подростки военного времени, о которых она читала в книжках. Практически во всех своих «представлялках» она предпочитала мужские роли. И параллельно — мысли о бесконечности, вечности и чем-то ускользающем, манящем… Катя потихоньку взрослела.
Кате двенадцать лет. И она с ужасом понимает, что с ней что-то не так. Она не похожа на своих однокашниц, у нее совсем другие интересы, нежели у Таньки и Ольки из соседнего дома… Она — не такая, как остальные девочки. Ну есть у нее в школе три подруги, и свела их вместе любовь к приключенческим книгам. Но никаких мальчиков. Если кто и нравился, то это так, тихо, не всерьез. Катю вообще считали «не от мира сего», странной.
Она могла часами сидеть над библиотечными книжками об Эйнштейне, календарях, времени… И надолго задумываться, глядя в лишь одной ей известные дали.
Лирика, физика… как раз наступил возраст, когда девочка превращается в девушку, из гусеницы — в куколку, чтобы потом выпорхнуть из кокона подростковой неуклюжести нежной бабочкой…
И с Катей случилось то же самое — стала расти грудь. И Катя пришла в ужас. Как же так? Я же НЕ БАБА!!! Страшные мысли… Катя не знала, что ей делать. Слабые надежды, что «все рассосется и скоро придет в норму» казались призрачными, и мама, когда Катя попыталась рассказать ей о своих страхах и метаниях, отреагировала крайне жестко, даже жестоко… Слова, которые она говорила Кате, они резали душу. Слова непонимания, неприязни, презрения… Злые, страшные… Ну кто, как не мама, должен понять и подсказать, как быть?.. И Катя осталась с ужасом своего «неправильного» взросления один на один. Пару раз возникала мысль покончить со всем раз и навсегда, но каждый раз ее останавливала мысль: а оно мне надо? Чудеса случаются, и я еще найду выход…
Наша Катя, которой не повезло быть понятой мамой еще в детстве, Катя, открыто смотрящая на мир в пятилетнем возрасте и возненавидевшая его в одиннадцать, считала себя «транссексуалом», FtM, мужчиной в женском теле… И ощущала себя им — по-настоящему, остро и ярко, трагически… Какая амплитуда эмоций: стремление к героизму, самопожертвованию во имя других в мечтах — и жесткой мир, в котором ей «не было места»…
***
Ответы на вопросы
А проблема гнездится в детстве, в травмированных нижних векторах, тех самых, которые ответственны за либидо человека, и в том, куда чисто интеллектуальные свойства, воображение и ощущение своего «я» направляют само либидо.
Два из верхних векторов — зрение и звук, они в своих нехватках, в своих проблемах как раз и ведут к искаженному восприятию собственной личности… Звук, он же изначально отделяет понятия «я» и «тело». Нет там «мое тело», есть только вопросы, вопросы, вопросы… Кто я, откуда, почему и зачем я существую? Вопросы глобальные, вселенского масштаба… Тело и то, что называют душой, — самоидентификация как определение собственной роли в этом мире вкупе со страхами порой создают поистине причудливые пассажи… Я не я… Так кто же все-таки я? Свыше ошиблись. Мои интересы, то, что мне нравится делать, мое мышление… И пошло, и поехало… «Не женское, но мужское»… Мечты, которые настолько стали яркими и притягательными, что просто «сносят крышу», наполняют мозг…
Книги, мечты, попытки разобраться в себе и в том, кто же она, Катя, есть и для чего пришла в этот мир… Только вот авторитарная мама не желала услышать и понять своего ребенка, раз и навсегда уверенная в своей незыблемой правоте: только так и не иначе. И все Катины метания, поиски ответов были жестоко пресечены равнодушием и слепой уверенностью в Катиной «ненормальности». Для мамы с анальным вектором такие «умонастроения» девочки были позором перед окружающими, и их требовалось скрыть. Криками, руганью, скандалами. Всем тем, что противопоказано звуковому вектору, который и задавал вопросы о мироздании и своем месте в этой вселенной. Такой вот комплект из зрительных страхов и раненого звука. Произошло искажение самоотождествления со своим полом, травмированные свойства нижних векторов затормозились в развитии и свернули с прямой дороги взаимопонимания Кати с самой собой. Да еще это звуковое «я» — душа против этого физического тела… Звуковое невосприятие человека как единого организма, яркое разделение… В мыслях и мечтах Катя — там, это ее «я», а то, что физическое, его нет…
Концу — или началу? — этой истории уже полтора года. И нынешняя Катя — уверенная в себе девушка с определенными планами на жизнь и на будущую профессию. Именно девушка, а не мужчина в женском теле. Катя смогла справиться со своей трагедией. Как обычно и бывает — поняв суть предмета, ты видишь его таким, каков он есть на самом деле. И почему. А Катя смогла разобраться в себе, открыть тщательно запертую дверь «чердака с кошмарами» в своей голове, а ключом, отворившим дверь, послужило именно понимание. Не так страшны они оказались, какими Катя их себе намалевала…
Автор: Клара Евдокимова
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана
Так это же я. Надеюсь, это исправимо. Надоело уже, все люди, как люди, а я… Вот, одна из причин, почему я записалась на тренинг. После его прохождения, напишу результат. Как же хочется, чтобы он был положительный. Спасибо автору за статью!
Природа не ошибается,это мы своим непониманием совершаем много ошибок,особенно это связано с воспитанием детей. Шаблонное воспитание многим детям приносит страдание,как героине статьи. Читать такую статью всем родителям,повезло девочке, а сколько уже совершили ошибку ,сменили пол.Но это радость и счастье не приносит,разве,что только сначала,а потом горечь разочарования и как правило жизнь теряет вообще смысл.
Я читала истории с более «счастливым» концом и окончательной сменой пола, но это были мужчины, ставшие женщинами.. им проще «войти в роль» и их становится больше и больше с каждым днём. И в большинстве случаев это эскорт-девушки, которые в современном европейском обществе пользуются популярнейшим спросом…
Так в чем причина, я так и не поняла? Что с нижними векторами? Что со зрением?
В детстве всегда жалела , что я не мальчик, а девчёнок никогда не любила и не дружила с ними особо… Но всё как то само собой встало на место. Только теперь начинаю понимать, что происходило. Спасибо за статью, Клара.
Татьяна, чтобы это понять не достаточно прочитать одну статью. Нужно пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, хотя бы базовый 1 Уровень. Тогда вы сможете определить свои вектора и исследовать их состояние развитости и реализованности, чтобы понять происходящее лично с Вами. Статью написал человек, как результат своих изменений после тренинга. Автору помогло, поможет и Вам.
Есть много факторов, Татьяна. Во-первых асексуальность звукового вектора, БЕСполость его..какой секс? какой пол? И наше сумасшедшее общество, где порой пытаются вообще стереть все животное, как будто бы нивелировать мужское и женское. Мол, не нужно детям навязывать, что девочки должны играть в куклы, а мальчики в машинки. Мы навязываем им стереотипы!
Так же наш зрительный мир, который очень прислушивается к себе..которому в самом начале дают альтернативы.. так уже каждая вторая кожно-зрительная девочка скажет вам, что она бисексуалка.. и что с того?..)
Я довольно много наблюдаю звуковичек, часто анально-кожно-мышечных, которые очень увлекаются радикальным феминизмом, гендерными вопросами, кто-то состоит в отношениях с женщинами, кто-то думает о смене пола.. Многим из них нравится играть роль мужчины, наклеивать усы и получать от этого кайф… Тут можно провести параллель со зрительными мужчинами, у которых встает, когда им красят ногти…
додумайте сами..
в библиотеке портала есть интересная статья об этом http://www.yburlan.ru/biblioteka/vozvraschenie-k-sebe
прочитайте и комментарии, вдвойне интересно. И продолжайте пытаться понять, ЧТО ЖЕ ЭТО… системно.. в состояниях.. а не «неразвитый звук..неразвитое зрение».. и что? нужно копнуть глубже
Мне тоже ближе понимание того, что не вектор важен, а его состояние.