Что было вначале? Какая сила сумела составить паззл Мироздания из мельчайших частиц? И что произойдет, если попытаться повторить задумку творения?..
После тысячелетий поисков человечество приблизилось к разгадке – научилось расщеплять ядра атомов. Однако оказалось, что этот процесс сопровождается выделением колоссальной энергии.… К её обладанию и устремились сильные мира сего, пошатнув и без того хрупкий баланс сил на мировой политической арене.
Благие намерения, с которыми ученые шли по пути познания мира, привели к созданию самого мощного оружия разрушения в истории человечества – водородной бомбы. Неужели физики не могли предвидеть опасность? Или же они были безразличны к миллионам жизней, включая свою?
В реализации идеи расщепления ядер ученые не видели оружия массового поражения. Для них это была некая прикладная задача по изучению законов Мироздания. Особенности характера таких людей объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Совокупность качеств, которые отвечают за стремление к познанию мира, определяет носителей звукового вектора.
Все законы физического мира обнаружены звуковиками. Стремясь к познанию смыслов, они неутомимо исследуют мир. Порой их идеи граничат с безумием – эти странные люди готовы взорвать мир с помощью водородной бомбы или андронного коллайдера, лишь бы узнать первопричину бытия…
Внутренний мир для звуковика более реален – ведь там мысли не ограничены ни временем, ни пространством. У него, по сравнению с другими людьми, жажда к познанию мира необъятна – как и метафизический мир, в котором обитает его внутреннее «я».
Водородная бомба или атомная: что лучше?!
Каждый любознательный ребенок, желая узнать принцип действия игрушки, разберет её на части. Аналогично поступает и ученый-звуковик: ведомый идеей познать законы сотворения мира, он ищет возможность разложить его на части.
Эксперименты по разъединению ядра вещества привели к созданию атомной бомбы. А вот водородная бомба была построена на обратном принципе – слияния ядер. Однако при разъединении ядер, равно как и при их слиянии, выделялась колоссальная энергия разрушения.
Известно, что при испытании советской 50-мегатонной водородной бомбы в 1961 году на полигоне Новая Земля вспышка от взрыва была видна на расстоянии тысячи километров, а ударная волна трижды обошла вокруг земного шара. Для сравнения, две бомбы, сброшенные американцами на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году, составляли в эквиваленте от 13 до 18 килотонн тротила. При этом общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки, многие подверглись радиационному заражению.
Отец водородной бомбы
Первая в мире водородная бомба была создана в СССР и испытана на полигоне Семипалатинск в 1953 году. Её мощность составила 400 килотонн, в двадцать раз больше испытанных до этого атомных бомб. Для всех последующих экспериментов было характерно наращивание мощности.
В год испытания водородной бомбы её создателю исполнилось всего 32 года. «Детище» принесло своему «отцу», Андрею Дмитриевичу Сахарову (1921-1989 г.), славу и известность. Он стал доктором наук, академиком АН СССР, Героем социалистического труда, был награжден Сталинской премией. Но к титулам ученый был совершенно равнодушен. Это типично для звуковика – материальные ценности не способны обогатить его духовный мир.
Увлеченность идеей всегда отличала Сахарова. Как истинный звуковик, он шел по жизни согласно внутреннему зову — к поиску того, что там, за горизонтом. Это отличало его от других, зачастую делая непонятым. Но это и объясняет его желание создать водородную бомбу ради того, чтобы узнать, как был создан мир.
Дедушка и бабушка, вспоминая детство внука, выделяли его уникальную способность решать задачи нетипичными методами: «…хоть и сильный математик, он оказался не очень приспособленным к этому стилю. Задачу он часто решал, но не мог объяснить, как он пришел к решению. Решение было правильное, но объяснял он очень как-то заумно, и понять его было трудно… Он как-то понимает, что должно получиться, и часто не может как следует объяснить, почему это так получается…».
Повзрослев, Сахаров отдал предпочтение не математике, а физике. Математика с её строгими аксиомами и теоремами сковывала полет мыслей. А он стремился к новому и неизведанному. Его нишей оказалась атомная физика – новая наука, не ограниченная строгими уравнениями и существующими законами. Это был шанс идти своим путем, отличным от проторенных до этого, но так и не дающих ответов на все вопросы.
Научную деятельность Сахаров начал в 1938 году, когда поступил на физический факультет МГУ. Как-то, сдавая экзамен по теории вероятности, он получил тройку за то, что рассмотрел тему, отойдя от классических примеров. Со временем экзаменаторы согласились с идеей студента – и по окончании учебы он был рекомендован учеником в группу академика АН СССР Игоря Тамма, который занимался ядерной физикой и благодаря наставлениям которого рассчитал проект водородной бомбы.
Работая в группе Тамма, Сахаров защитил в 1947 году кандидатскую диссертацию о ядерных переходах, где рассмотрел взаимодействие частиц и образование новых пар. Эта работа положила начало разработке термоядерного оружия. В результате, она была засекречена, а Сахарова с группой Тамма направили на засекреченное атомное предприятие в город Саров, где и была создана водородная бомба.
Равновесие страха
Трудно представить, что могло бы произойти, окажись проект Сахарова в руках безумца. Звуковая идея может на самом деле разрушить мир. Одержимый звуковик способен уничтожить мир из-за своей идеи.
Задолго до создания водородной и атомной бомбы фашистская Германия пыталась заполучить атомное оружие, чтобы стать сверхдержавой. Над его разработкой трудился физический институт, возглавляемый физиком Гейзенбергом. Ученый всячески саботировал работы, понимая, что Гитлер собирается применить оружие. Однако когда США в 1945 году сбросили свои бомбы на Японию, он сказал: «Если бы мы знали о том, что в Америке уже ведутся подобные работы, нам не нужно было бы заниматься саботажем».
Трагедия Японии ознаменовала начало холодной войны. Стало понятно, что обладание ядерным оружием приведет к мировому господству. США и СССР развернули гонку вооружений. После получения атомной бомбы, каждая из стран пыталась создать более мощное оружие — водородную бомбу. Победителем этого соревнования оказался СССР.
Тем не менее, политики понимали, что наращивание вооружения – это не просто подготовка к войне, но прежде всего – путь к уничтожению человечества. Начались настоящие битвы умов, разведки стран пытались узнать этапы работ по созданию оружия в лагерях противника. Сложно сказать, кто трудился в это время плодотворнее – наука или разведка… Как бы там ни было, но эксперименты по созданию атомной и водородной бомбы закончились испытаниями.
Чутье на выживание
Как же политикам удалось восстановить мир и отказаться от безумной гонки вооружений? Чем были они ведомы – необычайным патриотизмом, высокой моралью, любовью к человечеству?.. Как-то не соответствуют все эти качества методам их работы. Вряд ли политику можно назвать высокоморальным занятием.
На политической арене единственно верный ход — добиться благой цели любыми средствами, зачастую в обход морали, честности или справедливости. Политика вообще вне ценностей морали и нравственности. Задача политики – обеспечить выживание народа, государства, во что бы то ни стало. Кому такое под силу? Кто спас мир от взрыва водородной бомбы? История не дает конкретных имен. Но этих «серых кардиналов» можно узнать благодаря исследованиям системно-векторной психологии.
Выжить во чтобы то ни стало – видовая роль обладателей обонятельного вектора. Средством её выполнения является владение информацией. Разведка, политика – их сферы деятельности. Информация позволяет иметь рычаги воздействия на всех. Обонятельник «чует» опасность и, прежде всего, пытается спасти собственную жизнь. Однако на бессознательном уровне ощущает, что выжить может только в том случае, если выживут остальные.
Они делают то, что делают, не потому что так любят людей или мир или страну. Их главное свойство – мизантропия, они не желают никого знать. Они делают то, что делают, потому что это единственный способ выжить. Обонятельники всегда в тени, но рядом с вождями – чтобы вовремя указать на опасность.
Такова история создания водородной бомбы, едва не разрушившей этот мир до основания. Сегодня существует мораторий на ядерные испытания. Однако попытка разгадать закон мироздания продолжает тревожить умы людей. И кто знает, к чему приведет её очередное воплощение…
Автор: Елена Смирнова
Подробнее об удивительном звуковом мире и обонятельной мере слушайте на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Каждый ученый обязан понимать, что не каждое открытие стоит отдавать на потребу людям. Особенно это касается физиков. Но они сами не ведают, что творят, ведь все они обладатели звукового вектора в психическом, а значит, самые большие эгоцентристы из всех живущих на планете Земля. Они действительно не ощущают вокруг себя других людей, настолько их мир находиться внутри. Вот бы всех, кто имеет отношение к подобным опасным для человечества разработкам науки, сначала отправить на тренинг Юрия Бурлана. Тогда их открытия будут точно только во благо человечества.
🙂 Звуковика зачастую последствия не интересуют. Он просто решает прикладную задачу.
«Такова история создания водородной бомбы, едва не разрушившей этот мир до основания.» Спасибо за необычный взгляд на такие важные события в нашем быстроразвивающимся мире. Отличная познавательная статья, Алёна! С удовольствием читаю все Ваши публикации.
🙂 Спасибо!
Не за что, Елена! Творческих системных успехов вам! Я рада, что я в теме :*)
Очень интересная статья именно в разрезе системного анализа. Вобщем-то известные факты предстают совершенно в другом аспекте и объеме. Знал бы академик Сахаров что им двигало на самом деле!
Теперь нет роли отдельной личности в истории. Всё творится коллективами. А сахаров внёс непереоценимый вклад в развитие науки. Интересно, посещают ли тренинг обонятельники?
Прикладную задачу: Как сохранить вид человеческий! Да, если бы не ответ на атомное вооружение США, трудно представить, что могло случиться. Да и не надо.
Мне тоже интересно, думаю да! Хотя они сами знают многое, вернее чуют.)))
Ещё один пример «благих намерений» приведших к плохому исходу. Вот ещё одно доказательство необходимости понимания не только цели создания какого-либо технологического новшества, но и психики её создателя, а так же её потенциальных потребителей.