Франция. 1524 год. По всей стране паника. Дороги переполнены беженцами. Толпы людей, расталкивающих друг друга, спешат укрыться в горах. Те, кто побоялись оставить свои жилища на разграбление мародерам, в срочном порядке заколачивают окна. Те, кто жили в низинах, бросают свои дома или пытаются продать их по дешевке. До неимоверных высот взлетели цены на строения, находящиеся на возвышенностях.
Люди режут скот, запасая провизию, цена на одни товары падает, другие же дорожают неимоверно. Но не все поддаются панике и пускаются в бегство. Во многих местах, несмотря на запреты, люди рубят лес для строительства гигантских плотов. Жители города Тулузы быстро собирают средства и строят огромный ковчег…
Конец света на кончике пера
Что же повергло целую страну в жуткую панику, что заставило людей так напугаться? Причиной всей этой истории стал известный в то время астролог Штеффлер. Он вычислил, что после парада планет, который состоится в знаке Рыб, в 1524 г, весь мир постигнет ужасная катастрофа — гибель от потопа. Ничего, конечно, в этот год не случилось, если не считать жесточайшей засухи, поразивший север Франции.
Скованные страхом, люди забыли слова из Библии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какое время придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Библия, Евангелие от Матфея 24:36,42-44).
На обладателей зрительного вектора не действуют логические аргументы — ими управляют эмоции. Любить до беспамятства или пугаться до смерти — им необходимы самые сильные чувства. Не находя их в любви, зрительники находят их в страхе. А самое страшное, что пугает их с самого раннего детства, — это смерть: «Мамочка, я умру? А ты умрешь?» Такие люди боятся темноты, в темноте не работает их сенсор — глаза. А если не увидеть притаившегося в ночи хищника, то в следующий миг тебя разорвут на части.
Десятки самых разных сценариев конца света придумано человечеством. От падения комет и гигантских астероидов до войны машин и захвата земли инопланетянами.
Именно зрительники по причине своей эмоциональности и особенностей зрения видят летающие тарелки, привидения и тому подобное. Как раз среди них встречаются люди, которым кажется, что их похищали представители других цивилизаций — проводили над ними опыты или вступали в интимную связь.
Интересно, насколько велика сила самовнушения у зрительников: даже под гипнозом рассказывают о том, что «видели». Ведь для них, обладающих огромной фантазией, часто нет разницы между выдуманным и реальным. По секрету скажем, что и врать они могут только так — полностью поверив в вымышленную историю.
Атака марсиан
30 ноября 1938 года. Нью-Йорк. Толпы людей мечутся по улицам города, не зная, что предпринять. Тысячи перепуганных женщин-домохозяек, услышав по радио о нападении пришельцев, ищут своих мужей, чтобы предупредить их и спасти. В полицию начинают поступать звонки от тех, кто уже имел опыт встреч с инопланетянами. У армейских штабов вырастают очереди из добровольцев, желающих защитить страну от инопланетных захватчиков, кое-где отмечены попытки самоубийства.
Некоторое время, как следующим утром писала «Нью-Йорк таймс», в городе царила паника. Из шести миллионов услышавших радиопостановку пьесы Герберта Уэллса «Война миров», устроенную по каналу CBS Орсоном Уэллсом, один миллион поверил в нападение марсиан. До сих пор это самая известная радиопостановка, напугавшая столько народа.
Эта врожденная способность пугаться и испытывать чувство страха необходима зрительнику так же, как и другие эмоции. В современном мире, где нет надобности высматривать по сторонам диких зверей в ожидании их ежеминутного нападения, зрение вышло на другой уровень. Сегодня зрительники уже не пугаются, а создают культуру, невероятно поднимая ценность человеческой жизни. Мы живем в зрительном мире — в нем чувства, любовь считаются нормой.
Развитый зрительник теперь вышел из состояния «страх» в состояние «любовь», его глаза светятся нежностью и любовью к людям, к миру.
Однако мы несовершенны, множество зрительных людей испытывают нехватку в реализации своих чувств — они снимают напряжение фильмами ужасов. Там зачастую нет никакой логики и сюжета, но для зрительника это и неважно. Главное, ему страшно, как когда-то в первобытной саванне.
Всей своей огромной эмоциональной амплитудой, не имея возможности подняться в состояние «любовь», зрительники качаются в «страх». Они способны накручивать себя до состояния панического ужаса на пустом месте. При крике «Пожар!» они могут, в панике бросившись к выходу из помещения, заметить и пламя, которого не было.
Испытывая постоянные страхи — за себя, за своих близких, перед завтрашним днем — зрительники становятся постоянными клиентами всевозможных гадалок и астрологов.
Находясь в состоянии «страх», не умея вытолкнуть его наружу, зрительники часто впадают в различные так называемые фобии. Нужно понимать, что, какой бы она ни была: от боязни замкнутого пространства лифта до боязни летать самолетами, — корень ее — страх смерти.
Зрительного ребенка с раннего детства необходимо учить правильно переживать свои эмоции, переводя из страха за себя в страх за другого — сопереживание. Сказки или рассказы помогут ребенку окунуться в волшебный мир, где все окружающее живое, способное чувствовать, мыслить.
Желательно отнестись к этому вопросу внимательно. Маленького зрительника не надо пугать «волками, которые кусают за бочок» и не надо читать людоедские сказки. Понимая природу зрительного страха, легко понять и такую простую вещь: любая людоедская сказка активирует в зрительном ребенке его первобытную программу и еще больше загоняет в чувство страха.
Литературой для таких детей раз и навсегда должны стать сказки и истории на сопереживание. Жалея маленького Плакунчика, зрительный ребенок тихонько плачет, а потом засыпает спокойный и умиротворенный, без страха в сердце.
Качели
Итак, суть всех стенаний о конце света проста: запускающий эту идею звуковой человек находит поддержку у множества и множества зрительников в раскачках. Все пляски с бубнами и покаянные встречи восхода — дело неразвитых или стрессующих зрительников.
Пророчества о конце света дают отличный повод испытать чувство страха. А значит, получить куцее (по сравнению с любовью) удовольствие от жизни. Как легко понять, удовольствие это возникает именно в момент «избавления»: страшно (плохо) и нестрашно (не так плохо — облегчение). Пугаться при неразвитом векторе и безмерно любить при развитом — суть зрительной природы. «Люблю так, что умереть не страшно!»
От трясущегося в темном зале кинотеатра, удовлетворяющего потребности в эмоциях при просмотре фильмов ужасов неразвитого зрительника до гуманизма Альберта Швейцера. Предназначение зрительного человека — не сидеть в страхах о конце света, а созидать новые пласты культуры, задавая направление развития всему человечеству в будущее.
Корректор: Веронника Бриггида
Очень показательны эти исторические факты, свидетельствующие о том что люди могут поверить в любую чушь. И конечно это ленивые зрительники которых так легко охватывает страх вместо любви. Депресирующие звуковички только и ждут конца света, готовы об этом книги писать, а зрение в страхе легко в это верит.
Очень занимательный факт, что зрительники в страхе получают удовольствие только от перехода от минуса в ноль.. Через себя вспоминаю, что так и было.. И была грусть о том, что состояние «без страха» вот вот и закончится
ахах :))) меня всегда забавили такие люди
спасибо, посмеялась! 🙂 очень яркая картинка. да таких пруд пруди — то им на гору надо карабкаться солнцу поклоняться, то встречаться для мистических обрядов, то фильмы про конец света смотреть. и все рассказывают с круглыми от страха глазами 🙂
Мне кажется,что деление людей на все эти векторы очень условно и не очень правдиво.Страх смерти или страх темноты или любой другой страх свойственен АБСОЛЮТНО ЛЮБОМУ человеку,независимо от каких то надуманных «векторов».Очень популистская психология,которая склонности человека перевела в якобы первобытные инстинкты.А что культура,религия.образование отменяются?Я думаю что у каждого человека возникало желание убить или сделать больно какому либо человеку,и абсолютно все равно какому «вектору «он принадлежит.Я когда читаю про зрительника-я понимаю что я зрительник,про мышечного-что мышечник,про уретальника-я уретальник. Наверное потому что я прежде всего человек.Беспроигрышная и популистская психология,где каждый узнает себя потому что он человек.Вот и все …
Зрительники, фантазеры……Если бы всё так просто объяснялось! Страх и должен быть у нормального человека, естественно, без паники.Но всё намного сложнее, чем нам бы хотелось, поэтому ироничные усмешечки бывают очень неуместны во многих случаях. Познавайте, учитесь, анализируйте, не сбрасывая со счетов то, что НЕ МОЖЕТЕ объяснить.В любом случае это полезнее, чем пренебрежительно сплевывать сквозь зубы.
Все бы хорошо, но астрономия наука, которая опирается на факты, а они не зависят от человечества и его страхов Предыдущие цивилизации тоже не хотели уходить, но они хотя бы жили по принципу: предупрежден, значит вооружен.
Просто планете предстоит пройти путь, который для нас неведом — вот и боимся . Но Солнцестояние в центре Галактики — реальная опасность, о ней и надо говорить.
Конец света — тема неисчерпаемая, пока среди нас есть не очень развитые звуковики, которые то и дело реанимируют эту идею, поддерживаемую такими же не очень развитыми зрительниками. Зрение за звуком — как нитка за иголкой. Одна квартель — квартель информации. Вот сегодня мне подруга говорит: «Не знаю что делать? Печь ли паски? В тот год, когда мама умерла, они у меня не получились. Да и в газете тоже прочитала, что если паски не получатся — жди беды!» Конечно, я ей объяснила, что мама сильно болела и было ей под 90 так что смерть неизбежна. И что ее страхи — плод неразвитого зрения, но вряд ли она это осознала. Чтобы избавиться от любых страхов и фобий, нужно прослушать 3 лекции по зрительному вектору на тренинге Юрия Бурлана. И не только про зрение нужно знать, а про все вектора.
Помню себя лет в 15, когда первый раз большое количество людей говорили о конце света. Тогда я пыталась представить себе, как это будет. И к чувству страха примешивалось какое-то чувство восторга, от которого я сама для себя открещивалась.
Хорошо подмечено, помню чтение сказок для меня было одним из огромнейших удовольствий в детстве, и как чем больше в сказке было положительных персонажей, добреньких и хорошеньких, за которых надо было «попереживать», тем больше мне нравилась сказка.
Старо как мир: сказка о конце света.) Еще в 80-х годах слышала об этом, как люди ждали его со страхом, не пришел…) Но история повторяется и снова о том же. Пора думать не о конце, а о начале счастливого будущего.