Все чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растет число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно: оказавшийся в путах игры человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема такая — компьютерная игромания-болезнь, откуда она взялась и кто ей подвержен.

Надо признаться, что я продолжительное время страдал от компьютерной зависимости, и как это — от заката до рассвета сидеть за компьютерными играми — знаю не понаслышке.

картинка Игромания - болезнь, или безобидное увлечение

Моя история началась с того, что в старые добрые времена в дни открытых дверей отец меня водил на один из крупнейших авиационных заводов России. Там были невероятных размеров станки, огромные краны и новейшее на тот момент оборудование. Но интересовал меня больше всего компьютерный отдел. Всегда с нетерпением ждал того момента, когда мы уже в него пойдем. До сих пор вспоминаю свои первые игры — Принц Персии, Пакман, Поле чудес…

В подростковом возрасте частенько были времена, когда на день или два я оставался один дома и практически весь день проводил за компьютером или приставкой. Стандартная игровая вахта начиналась в десять утра и заканчивалась около шести вечера — конечно, были небольшие перерывы на еду, но совсем небольшие.

После того как сдавал вахту, мне было страшно подходить к зеркалу: усталые глаза, полопавшиеся сосуды, отекшее лицо. Очень долго приходилось смотреть в отражение, потому что не было понятно, в каком мире я нахожусь — реальном или виртуальном.

И после каждой пройденной игры я думал: «Ну все! Теперь-то точно завяжу». Но не тут-то было, история повторялась раз за разом. В полной мере игровая зависимость проявилась в студенческие годы: никакого контроля со стороны родителей, так как жил в другом городе, локальная сеть, состоящая из 1000 компьютеров — мечта игромана…

В перерывах между сессиями я представлял из себя овощ, прогуливал лекции и сутками зависал в виртуальном мире, убивая монстров или прокачивая вымышленных персонажей. Пару моих товарищей даже отчислили из института, так как времени на реальный мир у них практически не оставалось.

И таких же геймеров, как я, еще очень, очень много.

«…Да, я прошел кучу игр, да, я мог собрать и разобрать компьютер по кусочкам свободно и легко, а уж количество переустановленных и установленных друзьям операционок давно зашкалило за сто.

Игру прошел — сотни…
У меня было всего два друга — таких же заросших геймера, как я.
Ни у кого из нас не было девушки.
Я боялся выходить на улицу. Просто боялся.
Под любым предлогом я оставался дома — даже в магазин выходил с трудом. Компьютер — это тепло, комфортно, хорошо.
Улица — плохо, зло, холод, ненависть.
У меня был глубочайший, яркий виртуальный мир.
Но не было мира реального.
Это смешно, но иногда я целую неделю мог просидеть дома у себя в комнате… Хотя…. смешно… не то слово. Сейчас я понимаю, что это страшно и глупо.
-=-=-=-=-=-=-
Университет. Да.
Я с трудом закончил первый курс. С огромным трудом.
Мне было очень тяжело ходить в помещения с большим количеством людей. У меня дрожали и потели руки. Мне было страшно. Я не чувстовал себя комфортно. Поскорее хотелось домой.
Да и предметы я особо не учил… так как все время проводил за играми.

-=-=-=-=-=-=-

картинка игромания психология

Что дальше ? Из университета 2-го курса я вылетел.
Не сдал сессию.
Взяли меня повторно на 2-й курс… Я не сдал сессию снова.
Это было ужасно.
Ночной кошмар, от которого ты не можешь проснуться.
У меня не было девушки… от меня отвернулись родители и друзья… хотя… точнее сказать — я отвернулся.
Мне не нравились их нравоучения: «Ты слишком много играешь», «Очнись», «Возьмись за голову»… Это сейчас я понимаю, что они желали мне только добра.
Да и единственная девушка, которая у меня была, — и то от меня ушла.
В ее день рождения я играл в клубе. Был чамп по CS. А я был в клане… И на день рождения к ней не пришел.
Я остался один.
Я начал курить, хотя никогда не курил.
Про лишний вес и проблемы со здоровьем рассказывать уж и не буду».
-=-=-=-=-=-=-

«…Антон работал в компьютерном магазине. Неудивительно, что у него был свой компьютер — слабенький, но на нем можно было играть в «Герои меча и магии». Ежедневно видя, как играют мальчишки, я заинтересовалась и решила попробовать. И начало затягивать…

Спорт я забросила, стала чаще прогуливать учебу ради того, чтобы окунуться в увлекательный мир игры. Играть в комнату мальчишек мы ходили с моей подругой.

Появился мой первый компьютер. Любимая игра теперь загружалась быстро, приготовить обед между ходами я уже не могла. Все чаще в меню стали появляться магазинные пельмени. Потом мой ПК прошел апгрейд — его значительно улучшили. В комнате появились диски с новыми играми… Более красивыми, более интересными, я бы даже сказала — захватывающими. Но поиграть мне не всегда удавалось — было много желающих: и Антон, и моя подруга, да и другие знакомые просились. И я начала ругаться со своим молодым человеком из-за того, что уделяет играм больше времени, чем мне. Через некоторое время хороший компьютер появился и у него, и мы стали играть вместе. Две вещи гораздо легче делятся на троих — поиграть успевали все. Даже когда мы не сидели перед мониторами, разговоры были большей частью об очередной игре…

На пятом курсе я смогла кое-как оторваться от компьютера ради работы, да и университет надо было закончить нормально. Кроме того, появилось спортивное увлечение — ролики. У меня был прекрасный шанс «выздороветь» от игромании, но я не задумывалась о наличии у меня какой-то болезненной зависимости: ведь мы втроем в нашем маленьком «клубе по интересам» больше всего любили компьютерные игры и прекрасно понимали друг друга. Я мечтала: вот окончу учебу, времени будет больше… смогу играть в свое удовольствие. Я действительно мечтала об этом!!!

Так и произошло. Мы с подругой доучились, защитились. Квартиру сняли на троих — так получалось дешевле. На тот момент мы с Антоном решили пожениться.

На новом месте было здорово — подключили Интернет, установили на компьютеры новую для нас сетевую игру и играли в свое удовольствие. Подруга тоже купила компьютер… Меня затягивало все сильнее. Ни свадьба, ни беременность не смогли меня вылечить.

картинка игромания лечение

Понимать, что «что-то не так» я начала именно во время беременности. Ведь это ненормально, когда даже в самую прекрасную погоду люди сидят дома и пялятся в мониторы. Антон — теперь уже мой муж — иногда мог и с работы отпроситься, чтобы побольше поиграть. Я заходила в игру даже рано утром — впрочем, подруга от меня не отставала. Мы гордились своими игровыми персонажами, достигшими максимального уровня, заработавшими много денег, выбившими с монстра крутые доспехи, общались с такими же геймерами — выход в свет был только таким. Ролики оказались заброшены в дальний угол. Со старыми друзьями мы общались исключительно по аське, а на предложения встретиться обреченно вздыхали: «Нет времени».

Так продолжалось довольно долго… Даже Новый год мы встречали в игре…»

Так в чём же кроется секрет зависимости от компьютерных игр

Компьютерные игры — это самая что ни на есть виртуальная реальность, то есть она не существует в физическом мире. Вся виртуальная жизнь проходит в вымышленных мирах. Это всего лишь электрические сигналы, которые бегают по проводам туда-сюда. И именно виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором.

Звуковой вектор включает в себя желания, которые не относятся к материальному миру. Человек со звуковым вектором задается вопросами: «Кто я?», «В чем смысл жизни?». Именно для того, чтобы найти ответы на все эти вопросы, ему дан абстрактный интеллект.

Так как все усложняется и совершенствуется, то развиваемся и мы. Увеличивается объем головного мозга, растет величина наших желаний, мы хотим получать все больше и больше.

Молодых звуковиков уже не наполняют фантастические произведения, игра на музыкальном инструменте или философия, как это было еще век назад. Им хочется большего, и они пытаются наполнить свои желания через пребывание в виртуальных, компьютерных мирах, где чувствуют себя, как в реальности, а в реальности ощущают себя как во сне.

Со стороны может показаться, что звуковик рассеян и никак не может толком сосредоточиться. Его постоянно упрекают за это: «Вася, ты меня не слушаешь, витаешь непонятно где! Вася, да обрати уже внимание на меня!» Но на самом деле наш Вася постоянно сосредотачивается на своих внутренних состояниях в попытке найти ответ на вечные и порою даже неосознаваемые вопросы.

Нужно понять, что звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть желания в нем самые мощные. Там, где любой другой уже давно бы побежал за ужином, звуковик даже не замечает, как он голоден. Его голове приходится выполнять самую тяжелую работу — работу ума, и в ней он забывает обо всем. Уход в компьютерные игры — это попытка уйти от этой работы, уйти от себя и забыться.

картинка игромания болезнь

При сильном ненаполнении звукового вектора у такого человека отсутствует даже сексуальное влечение к противоположному полу. Когда у тебя непереносимо болит зуб, тебе нет дела ни до каких удовольствий. Ты хочешь только одного — чтобы боль прекратилась. Подобно этому и сексуальное влечение оказывается задавлено ненаполненным звуком.

Не могу не привести здесь фразу, которая среди геймеров стала крылатой: «Почему у меня нет девушки? Я эльф 80-го уровня!» И даже друзья ему говорят: «Ты не пьешь, не куришь, спортом занимаешься, да и не урод. Почему у тебя нет девушки?», а он не знает, что сказать в ответ и какую из сотен рационализаций выбрать в этот раз… На самом деле у него самого нет ответа на этот вопрос.

Интернет привлекателен для звуковика в любом случае. Там он находится наедине с собой, его не отвлекают посторонние звуки, картинки, эмоции и запахи.

Звание же настоящего сидельца в виртуальном мире по праву принадлежит звуковикам с анальным вектором. Анальный вектор включает в себя такие свойства, как неторопливость, рассудительность, системность, профессионализм, хорошая память.

Одним словом, золотые головы и руки. Спешить никуда не надо, есть время все хорошо продумать, разложить по полочкам, разобрать все на детали и сложить в систему.

Анальный вектор очень хорошо дополняет звуковой — получается двойной интроверт. И именно анальных звуковиков тяжелее всего переключить с компьютерной зависимости на какую-то другую деятельность. Так как анальник обладает неповоротливой прямолинейной психикой и тяжелее всех расстается с прошлым, он не может поменять привычную деятельность на иную.

Не так давно появилось новое понятие — киберспорт. Теперь люди не просто строят виртуальные замки, а соревнуются между собой в виртуальном пространстве.

Популяризация киберспорта в основном происходит за счет производителей компьютерной техники и игр. Так, одна из популярных онлайн-игр собрала миллиард долларов за 16 дней — даже быстрее, чем «Аватар» Джеймса Камерона.

Эта затея больше подходит для кожных звуковиков. Здесь нужна быстрая реакция, желание победить, обогнать соперника. Кожный звуковик может полностью уйти в киберспорт. Неудивительно! Ведь помимо глушения своих звуковых желаний, на игре можно сделать неплохие деньги — за первое место в турнире можно получить не одну сотню тысяч долларов.

Компьютерная зависимость — выход есть

Давайте посмотрим, что пишут современные психологи по поводу того, как выйти из компьютерной зависимости.

картинка как выйти из компьютерной зависимости

Совет 1.

Надо переключить внимание игромана на что-то другое, наверняка у него найдутся более социально приемлемые интересы, их только надо найти.

Вся работа перекладывается с плеч психолога на пациента, этот совет и так понятен без специалиста. Да и какие может ненаполненный звуковик найти интересы в окружающем мире?

Рутина бытия ощущается стеной серой бессмысленности, тогда как в виртуальном мире я могу быть кем захочу, даже Богом, я могу повести свою армию на разрушительную войну или взорвать все одной кнопкой. Игра как она есть… и никакая альтернатива в реальном мире не даст мне столько ощущений для моего страдающего звука.

Совет 2.

Причиной ухода в виртуальный мир может являться отсутствие должной любви со стороны близких, окружающих игромана людей. Проявите к нему больше любви и заботы, создайте с ним сильную эмоциональную связь.

Опять же психолог ошибся: эмоциональная связь и любовь не имеет никакого отношения к человеку со звуковым вектором, и звуковик не сможет наполниться через них. Любовь и все эмоции исключительно в зрительном векторе.

Совет 3

Используйте рациональную и доказательную терапию, то есть логически покажите, что компьютерные игры — это виртуальная реальность. Заставьте его задуматься над вопросом, что игры дают в реальной жизни. Докажите, что успешным нужно быть в реальной, а не виртуальной жизни.

Легко заметить, как психолог пытается обратиться к логике пациента, его рациональному зерну в игромании, но логика в кожном векторе, а не в звуковом. Это для кожника сработает «ну ты же видишь, что тебе невыгодно тратить столько времени на игры». Для депрессирующего же звуковика время не имеет никакой ценности — скорей бы уже кончилась эта жизнь, скорей бы прошла в череде событий несуществующего мира.

По сути, все советы психологов могут заключаться лишь в том, чтобы переключить человека с желаний звукового вектора на желания других векторов. Никто из них не знает, что желания и свойства векторов не пересекаются, что каждый вектор требует наполнения, и тем более не имеют представления, как наполнить звуковые нехватки.

При переключении звуковика на иные желания мы действительно можем получить результат. Но, во-первых, сделать это не так-то просто и не всегда возможно. А во-вторых, эффект будет временным.

Да, возможно, на время он выйдет из своего состояния, вечно блуждающий непонятно где взгляд прояснится и он станет похож на обычного человека. Но потом мы получим обратный эффект, когда какое-то время он будет держаться, а потом сорвется и уйдет еще глубже в виртуальный мир.

картинка решение как выйти из компьютерной зависимости

Понятно, что все эти подходы изначально ошибочные. Из-за непонимания сути происходящего классическая психология принимается предлагать больному отвлечься вместо того, чтобы лечить. А лечить есть что.

Запойные игры — очень тревожный звоночек, говорящий о том, что звуковой вектор не может наполниться в полной мере. Ощущающий все большую пустоту звуковик будет играть еще интенсивнее, закрываясь в себе. А дальше — депрессия и практически полная потеря связи с внешним миром. Даже простой человек, не связанный с психологией, видит, как игроман уходит из реального мира и перестает существовать.

* * *

Совсем недавно Россия вышла на первое место в Европе по количеству пользователей Интернета. Соответственно, в ближайшем будущем количество людей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, возрастет. Замыкаясь в себе, звуковики не смогут выполнять свои функции, фактически выпадая из общества. Мы уже ощущаем этот перекос, а перекос в любой сфере ни к чему хорошему не приводит.

Сегодня только тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает нам возможность по-настоящему понять таких людей, понять, что ими движет, и вывести их или выйти самим из игровой и компьютерной зависимости. Вернуться в жизнь — это реально!

Автор Александр Горн
Корректор Веронника Бриггида

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

37 комментариев Оставить комментарий
  • michiru

    Спасибо за статью!! Вот еще нашла обсуждение этой же темы http://vkontakte.ru/topic-18965853_24654680

  • Юля

    Был у меня один такой знакомый — ну точно кожный-звуковик, правда со зрением, единственная радость, уйти в этот виртуальный мир, «отсидется», забыться… Незнаю как это произошло, но ему повезло, и в те редкие моменты, когда он проводил вне игры, он успел влюбится. Это произошло не сразу, она очень долго над ним «работала», вначале как друг, разделяя интересы, затем постепенно уводя в свою сторону, в мир музыки, кино, аниме, фэнтези. Да, она тоже звуковичка. И я до сих пор с тревогой наблюдай за этой парой, поскольку ясно, что наполнение не достаточное, и депрессий избежать будет тяжело. Но рациональное зерно уже посеяно, теперь у них есть выбор узнать или нет ) про звуковой вектор, его нехватки, способы наполнение етс.

  • Zentropa

    я убегала в игры очень часто,от проблем,от себя и всего мира…даже понимая это,ничего не могла с собой поделать,пока не поняла причину.вообще это одна из зависимостей сродни наркотической,думаешь,ну ещё один разик поиграю и все. вроде глупо, а как это реально портит жизнь! лучшие умы (!!!) сидят и тупят в играх. когда меня выгоняли с универа, вместо того чтобы как-то исправить ситуацию я играла сутками напролет в 3 героев))
    действительно, системно-векторная дала мне понять ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ,я поняла причину и больше не хочу играть. и это только одна из многих проблем, которая ушла…

  • Oyuna

    Хорошая статья, спасибо. Эта проблема актуальна сейчас для многих, особенно подростков. Побег от реальности, отрыв в виртуальность… Родители хватаются за голову, официальные психологи ничего не могут сделать, все верно.

  • Светлана Калинина

    подростков надо спасать ! ведь их ждет депрессия и не только… после таких » безобидных игр»…спасибо за статью !

  • Anastasia_M

    Шикарная статья, очень жизненная… Узнаю некоторых своих знакомых, и, что самое смешное, себя. Был такой период в жизни, давно еще, до тренинга, чуть не затянуло в увлечение такими играми. Хотя раньше всегда считала это полной чушью…Ну видимо, на тот момент звуковой вектор уж совсем изголодался… Да так и не состоялась у меня игровая зависимость, по понятным причинам) Сколько теперь звуку пищи для ума!) Жалко только тех, кто по-прежнему направляют всего себя в игры…а ведь могли бы иметь гораздо большее…

  • Bulat

    Спасибо большое! У самого была аналогичная проблема, когда вместо жизни игра. И любые жизненные радости с легкостью заменяются игрой…. К счастью вышел из этого. Безумно жаль, что действительно умные люди растрачивают себя в играх, вместо того, чтобы создавать что-то реальное… К счастью решил для себя эту проблему, встретившись с СВП.

  • Виктор

    Статья отличная. Очень жизненная. И сам в детстве заигрывался сутками — теперь к играм вообще не подхожу, т.к. знаю что может затянуть в это бегство от реальности. И знаю нескольких знакомых, сидящих на этой игле.
    Нет наполнения в желаниях! Все так очевидно теперь.

  • Олег

    Да, действительно неприятно видеть, как талантливые, умные люди в место реальной жизни от безысходности и депрессии погружаются в несуществующий мир выдуманной кем-то иллюзии, бессмысленно проводя в ней свою жизнь….И кстати, все мои знакомые-игроманы действительно до смешного похожи по описанию на звуковой тип характера!

  • Victor Yurchik

    Хехе:) около двух месяцев назад избавился от компа (на руках остался нетбук — неигровая модель), только так смог себя пересилить. А так — ага, эльф 80го уровня. Пытался раньше — ничего не выходило, отказавшись от игр на несколько дней сталкивался с тяжелыми состояниями (никогда не называл это депрессиями — мне это слово не приходило в голову), возвращался к играм. Хотя и с играми тяжело — паршивое ощущение.. сейчас нормально себя чувствую, занимаюсь Системно Векторной Психологией четыре месяца на данный момент. Рекомендую 🙂

  • Сергей

    Спасибо! Вспоминаю себя, такие же погружения в виртуальные миры. Слава Богу, это все позади…

  • Dmitri

    Ведь всегда было очевидным, что непонимание родителей игроманов связано не с компьютерной неграмотностью старшего поколения, за технологичностью стоят те же вопросы сыновей к отцам, просто больше нет необходимости у сыновей, и дочерей, долго ждать ответа, ВСЁ ОТВЕТЫ можно получить МОМЕНТАЛЬНО, и без родительского благословления… Когда я от сына-подростка получил выговор, за то, что не следил за своими грядками и амбарами в Инете, и разорил, таки, Ферму ( не поливал компьютерные огурцы и не кормил вовремя виртуальных кур ) понял, что футбола по воскресеньям маловато, и всегда сидеть за его спиной у монитора тоже не получится. А получится разобраться в СЕБЕ, быть готовым к его следующему вопросу, они появляются каждый день, знаю, будут обязательно и в будущем, для меня это очень важно. Поэтому прохожу на тренинг по системной психологи. Понял свои особенности, своих близких, общение вышло совсем на другой, ОСОЗНАННЫЙ, уровень. Грядки в Инете, честно, так и не поливаю, только мой сын на это больше внимания не обращает, мы занимаемся более важными и интересными делами, Сеть нам в этом активно помогает, и не запутываться в ней желаю ВСЕМ!

  • Максим Д.

    Статья — супер! Но вот грустно… Выходить из компьютерной игровой зависимости самому сложно. Я заметил, что более тяжело это протекает у тех геймеров, которые играют в онлайновые проекты через Интернет, где присутствуют персонажи управляемые другими геймерами. Там обычно бесконечный сценарий, постоянно дописываемый разработчиками игры, который даёт гарантию того, что «клиент» из зависимости никогда не выйдет. Ужасно, омерзительно и отвратительно, что на заблудших в потёмках собственного Я делают деньги предприимчивые сволочи, открывают студии, рубят сумасшедшее бабло, организовывают рекламу, журналы, которые пишут такие же ребята, только им, глупцам, платят, за то что они играют.
    Киберспорт это вообще бред! Какой там спорт! Эти «хедшотеры» ну никак не тянут на здоровый образ жизни — тоже раздувание рейтингов своих игр, продажа мышек с суперчувствительными лазерами за бешеные деньги. У этого бизнеса одни жертвы!
    Поэтому! МАМЫ, у которых маленький звуковик еще не играет в игры, будьте готовы. Он (она) всё равно БУДЕТ ИГРАТЬ в игры. Даже если для этого самому придется заработать, купить компьютер, и т.д. Не потому, что мама плохая и не может оградить (как можно оградить, если он знает, что ВСЕ вокруг играют в эти игры??), не потому что мама ничего ему не предложила взамен или плохо любила, НЕТ!… Просто потому, что без знания системно-векторной психологии современной маме НЕЧЕГО дать своему ЗВУКОВОМУ ребенку. Он ничего не примет, это особые, трудные дети.
    И даже если вся эта индустрия кровососов, выпускающих игры, грохнется в один миг, тем не менее — пока существуют компьютеры, игры и игроманы на этом не исчезнут — будут находится люди, которые будут делать бесплатные игры в интеренете и т.д…
    Всему это можно будет положить конец только тогда, когда у потребителя исчезнеть ПОТРЕБНОСТЬ СБЕЖАТЬ из реальности в игровой мир.
    Так что единственный вариант для такой мамы — это пройти тренинг по системно-векторной психологии у Юрия Бурлана. Чтобы сделать для звукового ребенка РЕАЛЬНУЮ жизнь ЖЕЛАННОЙ и приятной. Тогда не нужны будут никакие игры.
    Юрчику с нетбуком респект))

  • Ольга Макарова

    Я тоже одно время играла в одну очень хорошую игру, действительно, я и сейчас могу сказать, что она хорошая. Такая красочная, такая история там рассказывается…..И я, забыв обо всем , заигрывалась,- спасала Землю.Уходила в нее,как под одеяло, от реальности…. Благо там никого убивать не надо. Она и сейчас загружена у меня в компьютере….. Только не тянет она меня к себе…..да и некогда. После тренинга у меня совсем другие приоритеты. Спасибо за статью!!

  • Александр Горн

    Да уж ненаполненность желаний звукового вектора — это настоящая беда. Уверен, если бы не СВП жить мне оставалось бы максимуму 2-3 года.

    Спасибо, системно-векторной психологии и Юрию Бурлану отдельно.

  • Za-y-a

    Третьи герои — это да… неоднократно тоже туда уходила))

  • Aigyl

    больше всего мне понравились конструктивные советы и четкое опровержение советов психологов. помню самой нравилось играть в эти игры..но то ли картинки, привлекавшие тогда надоедали, то ли терпения доиграть до конца не хватало…рада тому, что не умудрилась сесть на «бесконечные игры», типо вов, вот уж точно действительно параллельный мир…
    посмотрела с другой стороны на игроманию…воспринимала раньше ее не больше как зависимость, под которую могут впасть те, кто не способен жить в реальности..что мол взять себя в руки и все хорошо..а если и так хорошо, то и менять ничего не надо, значит жизнь такая..)

  • Владимир

    Картинка со спящими игроками очень показательна 🙂 Вначале 2000-х в нашем городе стали появляться комп.клубы. в одном из мне довелось работать, в ночную смену. К утру большинство игроков просто вырубалось :). Некоторые исступленно играли всю ночь. Когда я подходил и, стуча по плечу, говорил им, что время вышло, удивленно озирались по сторонам и спрашивали – «а что, уже утро?»
    Для них реально не существовало мира вокруг. Только тот, что по ту сторону экрана. Они уходили, спали немного и днем приходили опять. Потом опять уходили, возвращались под вечер и оставались на целую ночь… реальный фанатизм. Для некоторых это стало настоящей зависимостью, сродни наркоманской. Подходили, говорили, что денег нет, но они готовы обменять игровое время на что-нибудь еще. Мне предлагали плееры, видеокассеты. 🙂

  • Marsel Latifullin

    Харошая жизненная статья, спасибо! что такое звуковая тяга к виртуальному миру игр знаю не понаслышке)
    также был период, когда играл в онлайн-покер — и звук в виртуальном мире, и кожа хапает пользу-выгоду..

  • Вадим

    а на сколько сочетается пристрастия к азартным играм?
    это я понимаю из другой оперы?

  • Вадим

    ага, подтверждаю! ))
    а в моём детстве ещё было поголовное увлечение только появляющимися игровыми автоматами за деньги — это было не страшно как вы понимаете))
    а вот когда появились первые игровые приставки вот тут началось круглосуточная вахта )) — один режется, другие спят!

  • Вадим

    это тоже какая то новая игра?? )))

  • Marsel Latifullin

    Испытывают пристрастие к азартным играм люди с кожным вектором. Желание сорвать куш. Кожный азарт, адреналин.

  • Татьяна Анненкова

    Да, нас медом не корми, дай уйти от реального мира. Не в играх, так просто в интернете. Я чувствую, что меня отсюда очень трудно выманить. Есть надежда, что я не зря провожу много времени в виртуальной реальности, я занимаюсь Системно-векторной психологией. Хочется не просто отбыть положенный срок, а прожить эту жизнь со смыслом.

  • Татьяна Анненкова

    У меня 15-летний сын проводит в играх много времени, а я просто всеми органами чувствую, как это ему приятно и не могу предложить альтернативу. Пора определяться с профессией, больше заниматься по предметам, но это его не увлекает. Пару раз минут по 30 включался со мной в тренинг, ну и все. Вот так потихоньку и стараюсь выводить наружу. Но как я его понимаю…

  • Татьяна Анненкова

    Пока не знакомые с СВП родители из двух зол выбирают меньшую — наркотики-препараты или наркотики-игры для своих звуковых детей. Игромания, конечно, не так разрушительна и опасна для окружающих и самого звуковика, но в обоих случаях происходит саботаж своей видовой роли, приводящий к плохим состояниям всего человечества.

  • Леся

    А карточная игровая зависимость это ведь совсем другое что-то? Столько денег муж проигывает, я так устала всё контролировать. Это ведь ни днём ни ночью отдыха нет. Уйти от него не могу, люблю его гада, да и пропадёт он без меня. Если тренинг поможет ему я любые деньги готова заплатить, всё дешевле, чем его долги оплачивать.

  • Елизавета

    Я задавала похожий вопрос, Леся. По другой теме, правда, но я думаю ответ будет актуальным и для Вас. Мне ответили вполне разумно,чтоглавное — это желаниечеловека помочь самому себе. Есть бесплатные лекции тренинга, может Вам их вместе посмотреть, а там уж решите, кому от какой зависимости надо избавляться и интересен ли Вам трениг.

  • Eugenia Chsiatyakova

    Когда звуковой вектор пустой, ничего не поможет, просто не услышишь, не увидишь, не поймешь и не захочешь понять, настолько в себе самом. Переключиться на наполнение иных желаний невозможно, ведь звуковой вектор доминантный.

  • Антон

    Мне 12 лет, раньше был зависимым, потом просидел почти 2 месяца без него — вот и вылечился.

  • Антон

    Один мальчик сидел в компьютере долго, долго и ещё дольше.Отец его отрезал провода к розетке. Тогда мальчик пошёл в кухню, взял нож и зарезал отца своего.А другой оттого что ему не дали компьютер, повесился.Правда, печальные истории?

  • joekeg

    я до сих пор не понимал,почему мой брат много играет в вов как я в майнкрафт ответ:затянуло как отвергнуть мир полный возможностей? например победить лорда зла и получить славу;по строить супер замок с тысячей ловушек и похвалу игроков. в реальном мире многие такого себе сделать позволить не могут,лишь потому,что это не в их силах.но в играх это достижимо! по моему, именно из-за этого я задрот!:D

  • Use u're BRAIN

    Я по дисциплине Dota 2.Я начал свою карьеру в 16 и добился успеха.Год назад я выйграл The International,а это 1 млн. долларов.Мой средний доход в месяц,от 15000 долларов. я играю 5 часов в день,перед серьёзными турнирами немного больше.Что опасного в играх?Главное найти правильное применение,если ты считаешь.что ты делаешь что-то лучше других,то докажи это,покажи всем,что ты номер 1. Игромания-это казино,денежный азарт,обман.А вы хотите свою беспечность и невнимательность,свалить на компьютерные игры.При этом покупаю своим маленьким детям,великолепные,новые,ненужные им девайсы,тем самым засоряя их мозг.В мои 15 у меня не было крутого телефона,а сейчас 5 айфон в 3 классе)Люди,хватит бояться,того о чём вы не знаете ровно ничего.

  • Elena Shapoval

    Больно смотреть, сколько талантливых молодых ребят, которые со своими способностями к интернету могли приносить неоценимую пользу обществу именно сегодня, хоронят себя заживо под мониторами, не желая выходить в мир живых людей. Спасибо,Александр, что показали, что есть выход из таких состояний.

  • Татьяна Сарана

    Действительно, столько сейчас проживающих жизнь виртуально, и все это холостые действия. Пользы никакой ни для человека, ни для общества.

  • Аnastasiia Kaprelova

    Наполнение звукового вектора вообще интересная задачка. А если еще и не знаешь, где болит и как лечить, то и получается, что умнейшие люди уходят от реальности в иные миры компьютерных игр, наркотиков, заглушающей работу мозга грохочущей музыки, депрессий и др. Системно-векторная психология — инструмент, помогающий осознать свои пустоты и научиться их заполнять.

  • Elena Shapoval

    Да, Татьяна, о пользе для себя, а тем более для общества от игромана говорить не приходится. А вот вред себе и обществу, закрываясь все больше внутри своей ракушки, игроман приносит огромный. Он же не выполняет свою видовую роль для единого вида — вида людей.

Оставить комментарий