Эту историю следовало бы начать так: «Здравствуйте. Меня зовут Евгения Астреинова, мне 36 лет, и я искалечила судьбу собственного сына».
Но нам свойственно оправдывать себя сердцем. У нас всегда виновата жизнь – наши родители, трудное детство, недочеты педагогов, партнеры по браку и лично Господь Бог. Кто угодно, кроме нас самих. Посему человеку свойственно выносить наружу лучшие части себя, в то время как все самое больное и уродливое продолжает оставаться внутри. И пока мы упрямо не признаем его наличия и отказываемся смотреть этому в лицо – любое по-настоящему значимое очищение души вряд ли возможно.
Некоторые читатели форума и статей по аутизму, возможно, уже знакомы с другой Евгенией Астреиновой, которая много лет мужественно боролась с диагнозом «аутизм» у собственного ребенка, преодолела огромные психологические трудности проблемного детства, неудачного замужества и даже стала одним из организаторов проекта «Особый ребенок», в помощь аутичным детям и их семьям. Не пугайтесь, это действительно тоже я. Точнее одна из моих сторон.
Однако куда больший интерес представляет сторона другая, и лежит она в области ответа на вопрос «Почему именно такой ребенок? Почему именно у меня?». Признаюсь, эти вопросы я задавала себе много лет со дня постановки диагноза своему сыну. Ответы нашлись во время прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, и далеко не с первого прослушивания. Почему не с первого? Именно потому, что мы оправдываем себя сердцем и упорно пропускаем мимо ушей те слова, которые призывают нас взять на себя личную ответственность за собственную жизнь во всех ее самых неприглядных подробностях.
Но когда-то пора начинать. И, видимо, мое время пришло.
«Мне и в жару без тебя — стыть. Мне без тебя и Москва — глушь…»
Для начала — о любви. Вечной, бесконечной, воспетой лучшими поэтами всех времен. Много лет я искренне полагала, что люблю своего мужа. На самом деле было бы куда более верно назвать это жаждой потребления. Не материального, что было бы куда проще. Жаждой душевной и духовной, этакой попыткой заткнуть с помощью другого человека зияющие раны собственной души.
Мы играли в одной рок-группе. Оба со звуковым вектором, далеко не в лучших состояниях. Он вовсе не стремился жениться на мне. С упорством, достойным лучшего применения, я продолжала добиваться своего в течение двух лет. Тогда я еще не понимала, что можно принудить человека разделить с тобой жизнь, постель и даже последнюю корку хлеба, но вот принудить кого-то к любви попросту невозможно. Незапланированная беременность все-таки повернула судьбу в сторону нашего бракосочетания, да только счастья это не принесло никому.
Все чаще в отношениях появлялся холод и безразличие. А во мне росли и множились и звуковые, и зрительные нехватки, которые я не умела наполнять сама. Постоянная депрессия, практически всю беременность. Мысли о суициде. А первые годы жизни сына были отмечены моими постоянными зрительными «раскачками» с истеричными обвинениями в духе «Ты меня не любишь, не жалеешь…».
Зрение и звук недаром составляют, как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, единую квартель информации и тесно связаны между собой внутри человеческой психики. Раскачанные зрительные нехватки в конце концов привели меня к тому, чтобы возненавидеть само провидение, уготовившее мне столь плачевную судьбу. Для лучшего понимания приведу здесь отрывок собственного стиха тех лет:
И как раненный зверь, избито и пошло, но правда – вен суицидальный порыв,
И в никуда стремленье…Любовь – загадка.
Не научишь. Не заставишь. И не убьешь. А как бы хотелось!
И вновь под беспечным и вечным напором рушатся стены.
Откуда ты? Кто ты? Убить бы сам тот источник, Любовь породивший!
Людям со звуковым вектором, да и тем, кто просто внимательно слушал занятия по системно-векторной психологии (СВП), нетрудно будет определить в этом крайний полюс негативного состояния в звуке — ненависть к высшей силе, мирозданию, Богу…
Закономерные следствия
О последствиях несложно догадаться. В возрасте 3,5 лет сыну поставили диагноз «аутизм». Сейчас, благодаря СВП, я понимаю, что стало причиной. Если б я знала это тогда…
Наш ребенок от рождения обладал звуковым вектором. Как и у всех звуковиков, его особо чувствительной зоной было ухо. Крики, громкие звуки были абсолютно губительны для него, это болевой удар, основная причина нарушения формирования способности звуковика к сосредоточению на звуках внешнего мира…
Сейчас даже бесполезно гадать, стал ли аутизм последствием внутриутробной травмы ребенка от нежелания матери жить, тяжелых звуков депрессивной рок-музыки вокруг… Или уже после рождения такие следствия породили неблагополучные отношения в семье.
Оба ключевых нарушения, о которых Юрий Бурлан говорит на тренинге, налицо. Наш ребенок рос в атмосфере, непереносимой для звуковика. Напряженное выяснение отношений и ночные скандалы родителей, когда отец приходил нетрезвым под утро… Утрата эмоциональной связи ребенка с мамой. А как вообще можно установить эмоциональную связь с той, которая тянет любовь на себя, вместо того чтобы отдавать ее другим? Конечно, мое тяжелое психологическое состояние, эмоциональное перенапряжение и отчаяние не могли не отразиться на ребенке.
В результате происходящего наш ребенок полностью утратил чувство защищенности и безопасности и ушел в свой собственный внутренний мир. Когда внешний мир становится непереносимым источником боли, звуковик бессознательно отгораживается от него, теряет способность к экстравертации, сосредоточению на происходящем снаружи. Уже как следствие ухудшается контакт, катастрофически снижается способность к обучению…
Он не смог усваивать общеобразовательную программу, проучился только 4 класса. А вот музыкальную школу по классу фортепиано закончить все же удалось. Сейчас сын занимается пением. Искренне надеюсь, что это станет неким связующим звеном между моим ребенком и обществом.
К чему душевный эксгибиционизм?
Возможно, читателю интересно, для чего я вообще затеяла эту странную исповедь. Ответом вполне может служить нынешнее состояние мира, в котором мы живем. Нехватки человечества в звуковом векторе столь огромны, что сегодня они порождают огромное количество психически больных детей, число которых продолжает расти ежегодно. С другой стороны, растет сумасшедшая ненависть, проявляя себя войнами, даже внутри исторически единых народов.
Наши эмоциональные связи тоже далеки от совершенства. Мы чаще требуем от окружающих любви к себе, вместо того чтобы отдавать ее другим людям. И в общем гигантском объеме человеческой психики сегодня зияют огромные дыры, пустоты, размером с наше общее будущее. Такое наследство мы массово передаем сегодня нашим детям.
Даже среди тех, кому удалось вырастить своего ребенка здоровым психически, избежать проблем с наркотиками или сектами, крайне немного тех, кто способен похвастаться прекрасным здоровьем и гармоничными отношениями в семье. А ведь большинство физических недугов имеют именно психологические корни.
И все-таки надежда есть…
Надеждой для всего человечества по-настоящему является только познание самого себя. Осознание зла в себе самом. Пока мы продолжаем искать причины нашего несчастья снаружи, мы сами лишаем себя возможности изменить что-либо в этом деструктивном сценарии. Если в моих бедах виноват кто-то другой — я бессилен что-то изменить.
В свое время поворотным моментом в моей личной истории стало именно понимание того, что мне некому делегировать свою ответственность за происходящее. На тот момент еще толком не было ни литературы, ни методов коррекции аутичных состояний. Пришлось разрабатывать этот путь самостоятельно.
Вместе с болью ответственности всегда приходит и сила. Если я — причина всему тому, что происходит в моей жизни, то именно я — тот, кто способен изменить ее. И если не я, то кто?
Глубинное осознание причин того, как мы сами вносим хаос и разрушение, болезни и конфликты в наш общий мир, приходит к людям на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Осознавая это вместе, мы способны взять, наконец, на себя ответственность за мир, в котором живем, и качественно изменить этот сценарий к лучшему. Регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-занятия здесь: http://www.yburlan.ru/training/
Евгения Астреинова, психолог
Корректор Елена Лавецкая
Евгения, восхищаюсь вами!
Успешных проектов вашему центру, здоровья вашему сыну и всем детям с особенностями развития. Ну, а всем мамочкам — приглашение на тренинг.
А что делать всем тем мамам, которые делали все правильно, как по учебнику, готовились к зачатию, в любви и радости, вынашивали и рожали поддерживаемые семьей, долгожданный любимый малыш. Короче, у нас все было замечательно и я — мама, я не виновата в аутизме моего ребенка! Двое моих других детей вынашивались в худших условиях, замечательные здоровые ребятки.
Женя, это невероятное мужество — выписать все свои переживания и осознания.Какая же вы сильная! Я потрясена!
Мария, приходите на бесплатные вводные лекции. На очень многие вопросы вы получите там ответ. И уже дальше решите для себя нужен вам полный тренинг или нет.
Огромное спасибо за статью. Вы даёте стимул звуковикам идьи дальше, аедь цель жизни познание… И желание пройти этот путь может дать банальная кожная зависть.
вот эти слова «я искалечила судьбу собственного сына»… думаю это безумно тяжело осознавать. это так сильно — отдать отчет себе в этом. и это осознание — опора для точка в будущее. Моё признание Автору.
Читала, еле дыша. Спасибо, Евгения, что захотели это написать и рассказать всем. Понять, что именно твои собственные действия в жизни привели к определенному результату очень сложно. Что-то бывает уже не исправить, не изменить, потому что остаётся всё в прошлом. А в настоящем, благодаря системно-векторной психологии, можно ощущать жизнь лучше и счастливее. Потому что ты уже не замыкаешься один на один со своей проблемой, а учишься чувствовать себя частью большого целого.